Питер Джексон: «С «Хоббитом» все идет отлично!»

Фанатский ресурс TheOneRing опубликовал радио-интервью с Питером Джексоном, которое прошло с Премьер-министром Новой Зеландии Джоном Ки. Выдержки из интервью представляем ниже.

Джон Ки: У нас в студии находится человек, который известен не только в Новой Зеландии, его знают в любой стране мира – этот замечательный человек работает с очень невысокими по росту людьми – конечно, это Питер Джексон! Я рад приветствовать его на нашем шоу – сэр Питер…

Питер Джексон: Привет, Джон, как дела?

Джон Ки: Очень хорошо. Скажи, мой друг, как обстоят дела с «Хоббитом»?

Питер Джексон: Все хорошо. Пошел 94-ой или 95-ый день съемок — я немного сбился со счету, — но все идет отлично! У нас на площадке сегодня было 30 гоблинов, 12-13 гномов и хоббит. На большинстве из них были очень тесные резиновые костюмы, поэтому актерам приходилось снимать «головы» каждые несколько минут, чтобы глотнуть свежего воздуха. Из-за этого съемочный процесс сегодня проходил очень медленно.

Джон Ки: Питер, что ты можешь сказать нам о гоблинах? Они хорошо воспитаны?

Питер Джексон: Ну, насколько это возможно для гоблинов. Дело в том, что мы через специальные шланги подаем сжатый воздух в костюмы, чтобы актеры могли дышать и работать. А вообще, они маленькие, вредные и довольно злобные.

Джон Ки: Как долго будут длиться съемки?

Питер Джексон: Мы будем снимать до середины следующего года…

Джон Ки: Ого…

Питер Джексон: Это долгое, долгое путешествие. Должен признаться, это странно, потому что сейчас мы говорим о двух фильмах, а ведь в свое время мы сняли три для «Властелина колец» — и я не пойму, почему мне кажется, что «Хоббит» будет длиннее.

Джон Ки: Может, ты считаешь, что «Хоббит» более сложный или более детализированный?

Питер Джексон: Хм… Не знаю, все сложно, каждый день возникают какие-нибудь новые задачи – и я считаю, что именно поэтому так здорово снимать кино, так как в этом деле не бывает двух одинаковых дней. Например, вчера у нас была гроза: гром, молния, дождь – гномы карабкались по горной тропинке. Вчера они мокли под дождем, и это было весело… им, конечно, это не очень нравилось, а сегодня у них был огонь, костер, гоблины – короче, каждый день происходит что-то новое, и ты не можешь расслабиться, ты приходишь на работу и тут же попадаешь в цейтнот проблем, трудностей, и это делает все интересным.

Джон Ки: Я так понимаю, часть съемок натурные, часть – перед «зеленым» экраном?

Питер Джексон: Да, мы приступим к натурным съемкам через 2-3 недели. Съемки начались в марте, и мы в основном снимали в студии из-за зимы. Зимой, мало того, что плохая погода, так и дни очень короткие. Когда ты снимаешь на улице, ты хочешь, чтобы дневного света было по максимуму – до 12 часов, — но зимой это невозможно, потому что рано темнеет. Поэтому мы снимали в студии и ждали весны.

Джон Ки: Итак, обе части «Хоббита» станут одним из самых дорогих проектов?

Питер Джексон: Наверное. Думаю, да, на оба фильма уйдет много денег, но по отдельности, хоть каждый фильм и будет стоить много, все же они не будут самыми дорогими.

Джон Ки: Рискну задать вопрос, сродни тому, кого из детей ты любишь больше: назови самый любимый фильм, который ты снял сам.

Питер Джексон: Любимый фильм, снятый мною? О, я не знаю, это трудно. Я никогда не смотрю свои фильмы, в этом вся проблема. Бывает, когда я нахожусь в гостинице и, переключая каналы, случайно натыкаюсь на один из своих фильмов, я могу пару минут посмотреть его из интереса (смеется). Потом оживают воспоминания, и я переключаю канал. В общем, не могу вам сказать, хотя, признаюсь, мне очень хочется пересмотреть «Познакомьтесь с Фиблами». Мы сняли его в 1989 году, и я не видел его 15-16 лет, и, в общем-то, не против посмотреть его сейчас. Я не знаю, является ли этот фильм моим любимым, и чтобы выяснить это, мне надо его увидеть.

Джон Ки: Н-да,… приговор будет вынесен позже. А есть ли у тебя самый любимый фильм на все времена, снятый кем-нибудь еще?

Питер Джексон: Мне нравится оригинальный «Кинг Конг» 1933 года, фильм Бастера Китона «Паровоз генерал» 1927 года. Бастер Китон – гениальный комик и режиссер. Как комедиант, он намного опередил свое время, и я питаю к нему большую слабость.

Джон Ки: Что помогает тебе взглянуть на книгу и решить, что она стоит того, чтобы ее экранизировать? Как ты понял, что сможешь экранизировать работу Толкиена?

Питер Джексон: Ты никогда не знаешь, что получится в итоге, ты просто реагируешь на книгу, как любой другой читатель. Ты читаешь и… понимаешь, это могут быть не обязательно книги, я могу просто размышлять над оригинальными идеями, начинаю представлять, как бы я скомпоновал все вместе, слышу музыку, переживаю эмоции, и таким образом, воображение начинает создавать фильм. Я думаю, то же самое происходит со многими, когда читают книги – и если это хорошие книги – истории в них оживают. Причина, по которой я снимаю кино, заключается в том, что я сам очень хочу увидеть фильм – начинаю раздумывать, как это было бы круто, и потом понимаю, что для того, чтобы все это увидеть, придется снять фильм.

Джон Ки: Как часто ты читаешь книги или обдумываешь собственные идеи, которые можешь воплотить в фильмы, и приходишь с ними, скажем, в New Line или еще куда-нибудь и получаешь от ворот поворот?

Питер Джексон: Не часто. Нам везло. Большинство из того, что мы хотели сделать, мы сделали. Иногда случались накладки. Помню, мы хотели снять ремейк «Кинг Конга» — как я уже говорил, это один из моих любимых фильмов — и сделали предложение Universal Pictures. Мы работали над ним в течение 8 или 9 месяцев, а затем студия внезапно отказалась от проекта. К счастью, сразу после «Кинг Конга» мы планировали заняться «Властелином колец», и таким образом, переключились на него. Когда «Две крепости» были закончены, студия решила, что «Кинг Конг» все же нужен, и тогда мы к нему вернулись. У нас случались запарки, но ничего слишком серьезного. К тому же, надо учитывать, что мы можем снимать не более одного фильма каждые 2-3 года, поэтому у меня нет стопки книг, дожидающихся своей очереди. Мы стараемся заниматься по возможности одним проектом за раз, и рады, что можем себе позволить делать то, что нам хочется.

Джон Ки: Питер, мы желаем тебе всего самого наилучшего. Мы невероятно горды тем, что ты сделал для Новой Зеландии, и хотим, чтобы тебе и Фрэн сопутствовала удача во всем, что касается вашей работы.

Питер Джексон: Большое спасибо.

Перевод: kinonews.ru

Оцените статью
Ритм Москвы