Доклад Международной Ассоциации Транспортной Авиации по безопасности полетов за 2010 год подтверждает, что к 31 декабря 2010 года индустриальный индекс безопасности снизился по сравнению с 2009 годом (0,61 против 0,71). Это означает, что в авариях погибал один самолет западной постройки на 1,6 миллионов полётов в 2010 году, в то время как в 2009 году эта цифра составляла один борт на 1,4 миллиона полётов. Если верить индустриальному индексу 2010 года, вы можете летать каждый день в течение 4,491 года без происшествий.
Примечание: Показатели потерь воздушных судов авиакомпаний, являющихся членами ИАТА, основаны на количестве потерь самолетов западного производства на миллион полетов для авиакомпаний, которые были членами ИАТА на момент аварии.
Основные выводы:
- Глобальный уровень аварий в 2010 году составил 0,61 — это лучший показатель за всю историю.
- Индекс ИАТА в 2010 году составил 0,25, что на 59% лучше исторического уровня глобальных аварий в 0,61.
Обзор аварий (все типы самолетов, восточные и западные конструкции):
- Общее количество аварий в 2010 году превышает показатели 2009 года (94 против 90).
- 28% всех аварий произошли с участием членов ИАТА.
- Индекс аварий для членов ИАТА составляет 1,50, тогда как для немемберов — 3,51, что на 57% лучше.
- 18% от общего числа аварий связано с потерями самолетов западного производства.
- 24% всех случаев были фатальными.
- Количество жертв в 2010 году выше, чем в 2009 (786 против 685).
- Операторы, базирующиеся в Северной Америке и Европе, не зафиксировали ни одной жертвы в пассажирских рейсах в 2010 году.
Итоги:
- В 2010 году в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке произошло меньше аварий по сравнению с 2009 годом.
- В Африке, странах СНГ, Латинской Америке и Карибском бассейне, а также в Северной Америке наблюдается рост числа аварий по сравнению с 2009 годом.
- Общее количество аварий в Северной Азии осталось без изменений.
- Из общего числа 94 аварий в 2010 году 69 произошли на пассажирских рейсах, 23 — на грузовых и 2 — на перегонах.
- Среди аварий было 59 инцидентов с реактивными самолетами и 35 с турбовинтовыми.
Примечания:
- Все данные в этом отчете извлечены из Глобального Центра Информации по Безопасности ИАТА (GSIC).
- ИАТА определяет аварию как событие, соответствующее всем следующим критериям:
- Лица (члены экипажа или пассажиры) находятся на борту самолета с намерением вылететь.
- Намерение полета связано только с нормальной коммерческой авиационной деятельностью, включая запланированные/чартерные пассажирские или грузовые рейсы. Исполнительные рейсы, перемещения или технические полеты не учитываются.
- Самолет должен быть многомоторным, с турбинным двигателем и сертифицированной максимальной взлетной массой (MTOW) не менее 5,700 кг (12,540 фунтов) для турбовинтовых и 15,000 кг (33,000 фунтов) для реактивных самолетов.
- Самолет получил существенные структурные повреждения на сумму более 1 миллиона долларов США или 10% от резервной стоимости корпуса, в зависимости от того, что меньше, или он был объявлен потерянным.
- Потеря корпуса — это случай, когда самолет уничтожен или существенно поврежден и не подлежит ремонту по любой причине, включая финансовые соображения владельца.
- Показатели потерь в отрасли основаны на числе потерь реактивных самолетов западного производства на миллион полетов (т.е. без учета турбовинтовых самолетов и самолетов восточной конструкции).