Ответы руководителя Роскосмоса Анатолия Перминова на вопросы, заданные в твиттере «Эхо Москвы»

Благодарим всех, кто откликнулся на предложение задавать вопросы главе Роскосмоса. Публикуем ответы Анатолия Перминова.

ВОПРОС: Полет на Марс и многоразовые корабли

Я уже не раз отвечал на эти вопросы. Считаю, что такие финансово-емкие и технологически сложные проекты должны реализовываться на базе международного сотрудничества, когда ресурсы разных государств объединяются.

ВОПРОС: Перминов не Королев… почему?

Я не главный и не генеральный конструктор.

ВОПРОС: О пришельцах 🙂

Это вопрос к уфологам или к фантастам. Наши космонавты на орбите пока пришельцев не встречали.

ВОПРОС: Есть ли жизнь на Марсе?

Все-таки. Хочется думать, что была. Недавно писали о том, что на Марсе обнаружен углекислый газ, который мог образоваться от воды, находившейся там сотни миллионов лет назад. А для начала узнаем, есть ли жизнь на спутнике Марса – Фобосе. Старт космического аппарата в конце этого года.

ВОПРОС: Когда на Марс полетим?))))

Ни одна страна в мире не может в одиночку в ближайшие годы осуществить быстрый полет к Марсу и к другим планетам. Все упирается в энергетику. У нас в плане сроки марсианской миссии – не ранее 2035 года. Однако перспективная ядерная энергетическая установка мегаваттного класса для межпланетных кораблей при соответствующем финансировании может быть создана за восемь-девять лет. С ее помощью можно будет добраться до Марса примерно за 90 дней.

ВОПРОС: Часто ли он выпивает по понедельникам в полдень?

Не часто.

ВОПРОС: Как будем отмечать 50-летие полета Гагарина? Будет ли юбилейный запуск?

Все будет. В том числе и банкет на орбите.

ВОПРОС: Выразите ему респект за то, как он своих подчиненных вздрючил за сайт, который они «сделали». Работают ли они еще?

Наверное, речь о Геопортале? Зачем же сразу увольнять людей? Пусть сами свои ошибки и исправляют. Ошибок нет у того, кто ничего не делает.

ВОПРОС: Марс-500 – важный эксперимент, результаты которого в будущем пригодятся при реальном полете на Марс. Когда у них «высадка» на Красную планету?

Скоро, 12 февраля.

ВОПРОС: Монетизация космоса, как уникального источника заработка.

Коммерциализация космоса – одна из ветвей, по которой космонавтика может развиваться. Здесь могут появиться интересные, нестандартные идеи.

ВОПРОС: Космический туризм, который делает Ричард Брэнсон – реальная конкуренция Роскосмосу?

Конкуренция начнется тогда, когда «Вирджин Галактик» реально выведет людей в космос и вернет их на Землю живыми и здоровыми. При всем уважении к Ричарду Брэнсону, ни один космический турист на его «Спейсшипе» пока не слетал. Эта возможность сегодня предоставляется только российскими «Союзами». Однако, как вам известно, в ближайшие 2-3 года на наших кораблях мест для туристов не предвидится, поскольку Россия полностью взяла на себя ответственность по транспортному обеспечению экипажей Международной космической станции.

ВОПРОС: О доставке астронавтов на МКС «Союзами» после завершения полетов шаттлов. Не откажется ли NASA от них в пользу частных «Dragon»?

Отвечать за американских коллег я не вправен. У нас подписаны контракты транспортного обеспечения NASA с помощью российских космических кораблей на период до 2013 года. Американская сторона рассматривает возможность заключения контрактов на использование «Союзов» с 2013 до 2017 года.

ВОПРОС: Зачем нам космодром в Свободном, когда есть Байконур?

Как говорил Председатель Правительства России Владимир Владимирович Путин о космодроме «Восточный»: «Новый космодром в Амурской области обеспечит нашей стране независимый доступ в космос, в том числе для пилотируемых полётов». Что касается Байконура, это территория Казахстана. Аренда этого космодрома предусмотрена до 2050 года. Уверен, что Россия будет продолжать использовать данный космодром для запусков существующих ракет-носителей: «Союзов», «Зенитов», «Протонов». Мы будем использовать эти системы и параллельно строить новый космодром.

ВОПРОС: На Марс летим или нет?

Летим. Но не скоро.

ВОПРОС: Полёт на Марс: реальность или бред?

В обеих программах рассматривается полет на Марс. Для этого нужны новые двигательные системы, и мы, и американцы это понимаем. Мы разрабатываем ядерные энергодвигательные установки, которые дадут увеличение тяги в разы. Например, сейчас надо лететь 1,5-2 года туда и обратно, а можно будет слетать за 2-4 месяца.

ВОПРОС: Каковы перспективы американского «Дракона» и вообще частных проектов космических кораблей?

Считаю, у коммерческих космических инициатив перспективы хорошие, если только «частники» не будут пренебрегать надежностью техники в угоду прибыли.

ВОПРОС: О космических туристах и прибылях от путевок.

Я уже ответил на предыдущие вопросы.

ВОПРОС: Или как в «Да, господин министр», должность «министра по обеспечению промышленно-трудовой гармонии»…

Не совсем понятно, о чем вопрос.

ВОПРОС: Аэрокосмическое машиностроение: что его понимание модели развития?

Если не углубляться в детали, я считаю, что государственно-частное партнерство может стать эффективным инструментом в аэрокосмическом машиностроении.

ВОПРОС: Будут ли развивать программу, подобную «Бурана»?

Нет, создание многоразового «челнока» в космической программе России не предусмотрено. Несколько лет назад предварительные оценки экспертов признали «бурановский» вариант неэффективным. Кстати, и в NASA решили отказаться от «челноков» в пользу «бескрылой» конфигурации.

ВОПРОС: Кажется, что, отдав проектирование частникам, NASA сэкономило пару ярдов налоговых денег?

Время покажет.

ВОПРОС: Чем они занимаются, кроме Глонасса?

Развиваем и поддерживаем орбитальную группировку космических аппаратов связи, телевещания, дистанционного зондирования Земли, а также реализуем долгосрочную программу научно-прикладных исследований на МКС и создание перспективных средств выведения космических аппаратов.

ВОПРОС: Сколько воруется денег??? И на что он купил свои авто?

Авто у меня нет, квартиры тоже. Только дом.

ВОПРОС: Про покорение Луны!

Лунная база, как вы понимаете, не первый этап освоения нашей ближайшей «соседки» во Вселенной. Сейчас ведется проектирование перспективной пилотируемой транспортной системы, нового космического ракетного комплекса «Русь-М», который в перспективе может быть использован для реализации лунной программы.

ВОПРОС: Про инновации 🙂

Все, что связано с освоением космоса и использованием результатов космической деятельности, – это инновации. Люди, далекие от космической отрасли, зачастую не задумываются о том, что космическая техника и информация используются в самых разных сферах.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы