Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начнет проверку рекламы компании «Донстрой» на соответствие этическим нормам. Это стало известно из сообщения, опубликованного агентством «Интерфакс».
Журналистка Надежда Папудогло, находящаяся в декрете, обратила внимание на плакат со слоганом «Деда Мороза нет, а скидки — есть!» и направила жалобу в ФАС. Она не осталась единственной:
родители, недовольные рекламной кампанией, начали активно обсуждать бигборды «Донстроя» в социальных сетях, выражая опасения, что такие сообщения могут нанести психологическую травму детям. Однако не только родители оказались недовольны рекламой;
наша коллега Ирина Баблоян также высказала свое расстройство по этому поводу.
В ФАС зарегистрированы обращения граждан с требованием признать кампанию «Донстроя» неэтичной. На данный момент компания воздерживается от комментариев.
Следует отметить, что ФАС последовательно поддерживает веру в Деда Мороза. В 2007 году экспертный совет этого ведомства признал незаконным рекламный ролик компании «Эльдорадо», в котором утверждалось, что «Деда Мороза не существует».
Как сообщал портал NEWSRU.com, родители жаловались на слоган рекламной кампании, и это в конечном итоге привело их в антимонопольное ведомство. ФАС пришла к выводу, что ролик подрывает авторитет родителей и рекомендовала телеканалам снять его с эфира, хотя к тому времени он уже не транслировался больше месяца.
Заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров тогда пояснил: «Реклама сыграла на реакции зрителей, шокируя их утверждением о несуществовании Деда Мороза, после чего следует слоган “Это” — шок любой ценой».
В 2007 году решение ФАС вызвало удивление среди участников рынка.
«Это довольно натянутая логика. На центральных каналах идет реклама сока, где показан папа в костюме Деда Мороза. Она также говорит о том, что Деда Мороза нет. Тогда, согласно логике ФАС, и этих рекламодателей нужно наказывать. Думаю, что за этими действиями ФАС стоят интересы компаний, которые так решили бороться с конкурентами», — высказался исполнительный директор Sorec Media Артем Донец.
Исполнительный директор ADCR Кирилл Смирнов отметил, что такой подход является неконструктивным: «Многих жителей России может раздражать реклама ювелирных магазинов, но это не повод ее запрещать».
«Это было целесообразное запрещение. Однако, думаю, существует гораздо больше очевидных морально-этических нарушений, на которые ФАС могла бы обратить внимание. Например, реклама мобильного телефона с указанием его стоимости, где в углу щита мелким шрифтом написано, что телефон можно взять в кредит, и стоимость кредита значительно превышает указанную крупным шрифтом. Но на это, почему-то, никто не обращает внимания».
Тем временем, замглавы ФАС Андрей Кашеваров в 2014 году продолжал настаивать: «Родители говорят детям, что Дед Мороз есть. Таким образом, ролик формирует негативное отношение детей к родителям и подпадает под часть 1 пункта 1 закона «О рекламе», который запрещает дискредитацию родителей».