Жители США потребляют 8,6 литра спирта на человека в год, что не является выдающимся показателем по мировым меркам. Однако, если взглянуть на статистику по штатам, видам и брендам, ситуация кажется более интересной. Самым «пьющим» штатом стала Нью-Гемпшир — 17,79 литров спирта в год на человека, что превышает показатели многих стран.
Нью-Гемпшир лидирует по потреблению крепкого алкоголя. На втором месте расположился Вашингтон, округ Колумбия, с показателем 14,53 литра. Этот округ также занимает первое место по потреблению вина в стране. Замыкает тройку штат Делавэр — 13,43 литра, далее идет Невада с 12,68 литра (здесь, очевидно, влияют развлечения Лас-Вегаса) и Северная Дакота с 12,03 литра, где потребляется больше всего пива в стране.
Среди штатов с наименьшим потреблением алкогольных напитков выделяются Канзас, Западная Виргиния, Кентукки и Арканзас. Самым непьющим штатом является Юта — с показателем всего 3,78 литра. Причиной этого являются мормоны, которые составляют 63% населения штата и отказываются не только от алкоголя, но и от чая, кофе и курения.
Карта потребления чистого этилового спирта в галлонах на душу населения показывает, что для понимания трезвости некоторых штатов достаточно взглянуть на религиозную карту Америки. Баптизм и высокая концентрация верующих способствуют трезвому образу жизни. В штатах с преобладанием чернокожего населения уровень потребления алкоголя чуть выше, чем в штатах с преобладанием белых.
Самым популярным алкогольным напитком в США является пиво. В списке самых известных брендов с объемом продаж можно выделить:
- Bud Light ($5 452 052 000)
- Coors Light ($2 056 722 000)
- Budweiser ($2 017 366 000)
- Miller Light ($1 716 281 000)
- Natural Light ($1 110 150 000)
Стоит отметить, что «Light» обозначает пониженное содержание углеводов, что предполагает меньшую вероятность набора веса, хотя на вкус подобные напитки оставляют желать лучшего.
Самыми пьющими пивными штатами являются:
- Северная Дакота — 173 литра на человека в год, что составляет примерно по кружечке в день.
- Нью-Гемпшир — 166 литров.
- Монтана — 155 литров.
- Южная Дакота — 147 литров.
- Висконсин — 137 литров.
Что касается крепких алкогольных напитков, то американцы предпочитают водку, опережая виски более чем в два раза. Статистика по популярности крепкого алкоголя выглядит следующим образом:
- Водка — 62,9 млн. (9-литровых ящиков)
- Ром — 24,7 млн.
- Ликер — 20,1 млн.
- Американский виски — 16 млн.
- Канадский виски — 15,6 млн.
- Текила — 11,9 млн.
- Бренди и коньяк — 10,9 млн.
- Джин — 10,7 млн.
- Купажированный скотч — 7,5 млн.
- Купажированный виски — 5,3 млн.
Что касается брендов, то наиболее популярными являются:
- Smirnoff (водка)
- Bacardi (ром)
- Jack Daniel’s (американский виски)
- Captain Morgan (ром)
- Crown Royal (канадский виски)
Необходимо отметить и мировой рынок: например, удивительным может показаться тот факт, что самым продаваемым крепким алкогольным напитком в мире является корейская водка «соджу» под маркой Jinro, которая обходится с двойным отрывом от конкурентов с объемом продаж 65,3 млн. «соджу». В то время как филиппинский бренди Emperator занимает второе место с 31 млн. Продажи водки Smirnoff, занимающей третье место, составляют 25,8 млн.
Для более полного ознакомления со статистикой можно обратиться к специализированным источникам.