Проблемы со списыванием ЕГЭ по русскому языку

Заседание по Единому экзамену: подробности инцидента с утечкой материалов

Д. Ливанов: Коллеги, окончательная картина произошедшего выглядит следующим образом. 26 мая в 15:34 в одной из групп социальной сети Вконтакте была зафиксирована публикация материалов Единого экзамена по русскому языку. Эти материалы, действительно, оказались официальными и предназначенными для проведения экзамена на следующий день, 27 мая, когда все школьники сдавали тест.

В течение двух часов в сети продолжали появляться аналогичные материалы, всего было опубликовано более 30 вариантов. Все они были использованы в труднодоступных отдалённых местностях. У нас порядка 600 пунктов сдачи экзаменов расположены в таких удалённых регионах, и доставить материалы в день экзамена можно только на вертолете. Поэтому они доставляются заранее, а организаторы получают код, открывающий доступ к материалам для распечатки.

Это касается около 8% пунктов, где сдают экзамен всего 3% школьников, поскольку там один-два человека. Кроме того, эти варианты связаны с так называемыми томами, и были опубликованы варианты решений. Анализ этих решений показал, что участники могли набрать от 25 до 41 балла. Важно отметить, что в прошлом 90% искажений результатов связано с нарушениями на пунктах сдачи экзамена, только 10% — с публикацией в интернете.

Известно, что в некоторых местах люди распечатали задания и отправили их по электронной почте или факсу, что и стало причиной утечки. Однако идентифицировать конкретный муниципалитет было невозможно, так как материалы распечатывались на обычной бумаге на местах, тогда как в 92% случаев используется другая система, позволяющая однозначно идентифицировать все листы.

В течение двух часов после публикации было заблокировано 72 сообщества в различных социальных сетях, однако материалы всё равно распространились. Нужно отметить, что помимо утечек, также публиковались и поддельные материалы до экзамена. Изучая этот инцидент, мы извлечём уроки, и экзамен по математике пройдет по новому регламенту, что усложнит возможность утечки.

В ходе самого экзамена было зарегистрировано 39 случаев, когда участники фотографировали тесты и выкладывали их в сеть. Все эти случаи были выявлены, так как каждый вариант экзамена имел идентификацию.

К. Риморенко: Возможно ли разработать технологии для идентификации этих материалов?

Д. Ливанов: Да, это возможно. Рособрнадзор отвечает за практическую реализацию и техническое сопровождение Единого экзамена. Также продолжаются обсуждения по учету индивидуальных достижений школьников в процессе поступления в вузы.

Некоторые школы уже начали классифицировать индивидуальные успехи учеников, чтобы создать комплексный набор достижений за 11 лет обучения. Также возможно учитывать спортивные достижения в процессе поступления.

На основании консультаций с вузами была разработана схема, предполагающая учет не только результатов ЕГЭ, но и аттестатов, а также индивидуальных достижений. Например, при поступлении в вуз можно будет учитывать аттестат и оценку индивидуальных достижений, что повлияет на общий рейтинг кандидатов.

Также было предложено учитывать ещё и дополнительные вступительные экзамены по профильным направлениям. Есть разные варианты, как это может быть организовано.

А. Венедиктов: Какое должно быть процентное соотношение дополнительных баллов к результатам ЕГЭ?

Д. Ливанов: В соответствии с расчетами ректоров, добавление до 5% к максимальному баллу по ЕГЭ будет оптимальным вариантом.

Таким образом, система образования намерена внести серьезные изменения для повышения прозрачности и справедливости процесса сдачи экзаменов.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы