Сегодня в новостях появилась информация о том, что вновь созданное управление при администрации Президента разрабатывает программу воспитания патриотизма. Предполагается, что этот патриотизм нужно воспитывать с раннего возраста, начиная с детского сада. Первые эмоции от этой новости — радость и облегчение. Поскольку моя дочь уже вышла из детсадовского возраста, воспитатель уже не будет обучать её патриотизму.
Но потом я вспомнила, что моя дочь посещала детский сад всего около двух месяцев, так как часто болела. Также вспомнила все усилия, которые я приложила, чтобы устроить её в детский сад. Действительно, детских садов не хватает, и родители становятся в очередь с момента рождения ребенка. Однако далеко не всегда все проходит гладко. Часто приходится «решать вопросы» с помощью «спонсорского взноса». Но это уже о школе, где также наблюдается нехватка мест.
Например, была неплохая школа, переполненная, как и все школы в Москве — в классах минимум по 35 человек. Дети учились, но чиновникам что-то не понравилось, и они решили объединить эту школу с другой. Я снова тихо обрадовалась, что моя дочь уже закончила школу вовремя. Если хорошенько поискать, поводов для радости можно найти достаточно. Я рада, но всё-таки воспитание патриотизма заинтересовало меня. Как теперь будет проходить этот процесс в детском саду?
Ранее воспитательница разучивала со всеми детками стишки о зайцах, а сейчас — о чем? В советские времена активно упоминали «дедушку Ленина». Наверное, не политкорректно это будет сейчас. А как насчет сказки про Машу и медведей? Можно ли её использовать? Не станет ли медведь символом «Единой России»?
«Кто лежал на моей большой кровати?» — «Кто ел из моей ложки?» — Маша, маленькая девочка, оказалась среди медведей. За неё становится страшно. Где её родители? Наверняка на работе, а в детсадике для Маши свободного места не нашлось. Вот и оказалась девочка в доме медведей. Волнуюсь, чтобы Маша выросла патриоткой. Понимаю людей, которые обеспокоены этим вопросом. Даже в профессиональном спорте, где за огромные деньги пытаются привить патриотизм, это не всегда удается, а ЧМ на носу. Или утром чиновники обещали победу на Олимпиаде? Запутаешься в их обещаниях, честное слово!
Ну ладно, Машу велено обучать патриотизму. А кто это будет делать? Воспитательницы? Интересно, сами они патриотки? С воспитательницами сложнее, чем с детьми. Эти тётеньки жалуются на свою зарплату, ЖКХ и оставшийся не убранным снег. Или это все не относится к патриотизму? Это просто наши повседневные трудности, а патриотизм — это что-то отдельное, само по себе…
Наверняка, новое кремлевское управление объяснит, где теперь патриотизм.
А теперь история из жизни. Когда моя дочь была старшеклассницей, она пришла в слезах с урока патриотизма. Это произошло перед Днем Победы, когда пригласили заслуженного ветерана, чтобы он рассказал о войне. Седой ветеран, рассказывая о своем полке, с слезами на глазах поблагодарил старшеклассников за деньги, собранные им в помощь его сослуживцам.
«Мама, он плакал и сказал: «Вы не думайте, что я себе эти деньги возьму. Я все друзьям моим, которые сейчас болеют, помогу хоть чем-то… Спасибо вам от них большое!» — И слезы не прекращались… Мама, мы собрали всего лишь две тысячи рублей… Жалко его и его друзей… Почему они такие бедные и никому не нужны?» — И снова моя дочь плакала. Вот такой у неё получился урок патриотизма в прошлом году. Сильный урок. А сейчас она вовремя закончила школу.
