Оксана Дмитриева: Закон о Росфинагентстве, или Как умыкнуть казну

Представляю Вам стенограмму моего сегодняшнего выступления при обсуждении в Госдуме законопроекта о создании Специализированной финансовой организации, а, по сути, о переводе средств Резервного фонда и ФНБ Акционерному обществу.

Уважаемые коллеги! Подобных законопроектов Государственная дума еще не рассматривала. Мне представляется, что многочасовые обсуждения Pussy Riot, внесение в повестку дня антитабачного закона и другие подобные вопросы — это лишь дымовая завеса для рассмотрения законопроекта о создании Росфинагентства.

Фактически, речь идет о том, чтобы средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, активы госдолга передать в управление коммерческой структуре — Открытому Акционерному Обществу «Росфинагентство». Теперь понятно, почему финансовый блок Правительства все это время с такой настойчивостью убеждал нас, что нужно недоедать, недолечивать, недофинансировать образование, недостраивать дороги и недоремонтировать жилье, а вкладывать все деньги в Резервный фонд. Они копили эти средства не для народа, а для себя, прикрывая различными словами: инфляция, стабилизация, стерилизация, хеджирование и тому подобное.

Говорили, что это голландская болезнь, если мы вдруг потратим наши сбережения. На самом деле, болезнь не голландская, а вполне русская — умыкнуть казну или взять кассу. Суть данного законопроекта заключается в передаче конституционных полномочий на аутсорсинг. И мы уже проходили это на опыте Минобороны: там это были 4 миллиарда, а не 4 с лишним триллиона. Вентиляционные схемы можно было хотя бы найти и пощупать. А здесь же виртуальные деньги и виртуальные акции идут по цепочке от акционерного общества в другие акционерные общества, а потом вкладываются в финансовые агентства, которые передают их еще дальше…

Но вернемся к Конституции. Резервный фонд и фонд национального благосостояния — это бюджетные средства. Если это бюджетные средства, которые подлежат расходованию, то по нашей Конституции обеспечивает расходование бюджетных средств и исполнение бюджета Правительство Российской Федерации. Никакого аутсорсинга по расходованию бюджетных средств не предусмотрено законом.

Если эти средства не используются на расходы бюджета, а идут на сбалансированность федерального бюджета, то это средства резервов Центрального банка. По 75 статье Конституции аутсорсинг тут тоже не предусмотрен. Вернемся к экономической составляющей. Нас убеждали в необходимости формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, что если все эти средства тратить внутри страны, они неизбежно вызовут инфляцию, а тратить их нужно только в других странах.

Однако в данном законопроекте предлагается через цепочку акционерных обществ вкладывать их именно внутри страны. Если мы собираемся вкладывать их внутри страны, тогда их логичнее вернуть в бюджет и направлять на наиболее приоритетные, прямые, прозрачные и социально важные расходы. Контроль над которыми обеспечивается Парламентом, с созданием законов и Федеральной контрактной системой.

Мы принимаем бюджет, проводим выборы и выбираем депутатов, которые должны контролировать расходование средств. Деньги должны идти в бюджет, чтобы мы, избранные депутаты, знали, что они направлены на дороги и инфраструктуру, а не на казино, скупку активов и земельные спекуляции.

Если же это деньги «на черный день», как нам говорили, деньги на покрытие дефицита бюджета — тогда это эмиссия. Резервы нужны для поддержания денежного обращения в составе золотовалютных резервов. Если речь идет о сбалансированности денежного обращения, то это полномочия и функции Центрального банка, и все они прописаны в Конституции. Никакого аутсорсинга в специализированной финансовой организации, которая вдруг начнет заниматься денежным обращением и эмиссией, не предусмотрено.

На мой взгляд, совершенно ясно, что этот закон — это момент истины. Маски сорваны. Теперь понятно, что все десять лет, все аргументы и все убеждения по поводу Резервного фонда были многоходовкой, чтобы не потратить эти деньги на расходы бюджета, а отдать их непонятно кому и непонятно на что.

Если мы должны принять такой законопроект, пусть даже со всеми уточнениями во втором чтении, мы должны поменять и нашу Конституцию. В статье 7 которой сказано, что Российская Федерация — социальное государство, осуществляющее политику для достойной жизни граждан. Честно будет написать, что российское государство осуществляет политику в интересах определенной группы лиц для укрепления их благосостояния и улучшения их жизни.

В противном случае, все, что предлагается сейчас в этом законопроекте, противоречит Конституции и всем тем многочисленным заявлениям, которые каким-то образом оправдывали существование Резервного фонда и фонда национального благосостояния. Справедливая Россия выступает против данного законопроекта, и никакие уточнения, изменения или улучшения во втором чтении ничего не решат.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы