Откровенно говоря, продолжение этого рассказа я не планировал. Вчерашний пост стал экспромтом, вызванным сильным снежным штормом. Я находился по делам в центре города, где сугробы достигали полутора метров, а автомобили и автобусы застряли в снегу. Мобильник был под рукой, и так появился этот пост. Меньше всего мне хотелось доказывать, что:
1) Снег в Монреале (в отличие от других мест) убирают плохо.
2) Снег в Монреале (в отличие от других мест) убирают хорошо.
3) И всё в этом духе.
Тот, кто в Африке, пусть покажет мне нашествие саранчи. Тот, кто в Австралии, пусть продемонстрирует нашествие кенгуру. Однако, почитав комментарии, я решил продолжить тему, чтобы закрыть её. Здесь развернулась настоящая ромашка, ей-богу. Любит, не любит…
Итак, 28 декабря, пятница, день после снежного шторма. Снимки сделаны мобильным из окна автомобиля. Раннее утро. Пригород Монреаля. Как видно, дорога расчищается.
Информация: Зимние палатки-гаражи весьма популярны в Монреале. Они могут быть на одну или две машины. Владельцы частных домов устанавливают их в октябре-ноябре и снимают лишь в апреле. Я упоминаю «в Монреале», а не «в Торонто», потому что мой друг из Торонто, приезжая к нам в гости, удивился этим зимним гаражам и утверждал, что в провинции Онтарио их никогда не видел. Не знаю, может, в комментариях кто-то прояснит эту тему.
Палатки-гаражи очень удобны, особенно для тех, у кого нет внутреннего гаража. Хотя даже у тех, кто имеет внутренние гаражи, есть предпочтение использовать палатки. Открывать гараж значит выпускать тепло из дома. Если обходиться без такого гаража, зима может стать настоящим испытанием. После каждого снегопада придётся откапывать автомобиль. А с палаткой – красота: расчистил выезд и на чистеньком авто на работу. Такие палатки стоят, в зависимости от размера, от одной тысячи долларов до нескольких.
На снимках видно и большую улицу, где всё капитально расчищено. Городские службы работали всю ночь, несмотря на то, что снежный шторм прекратился только вчера вечером. Хайвей Монреаля. Эти же места я показывал вчера во время шторма. На тротуарах проложены тропинки для пешеходов, которые делают мини-тракторы с ковшиками. Жаль, ни одного не удалось увидеть.
Теперь давайте рассмотрим все этапы снегоуборки и оценим работу канадских городских служб. Сначала снег сдвигается к обочинам, оставляя борозды в центре улицы. За тракторами движется снегоуборочный комбайн с грузовиком, который убирает борозды. Сзади следуют пустые грузовики, поочерёдно заменяющие заполненные снегом. Эти работы, конечно, блокируют улицу на полчаса-час. Чтобы снегоуборочной технике не мешали припаркованные автомобили, заранее выставляются временные, съёмные знаки.
Жёлтые знаки на фото гласят: «Не стоять с такого-то часа по такой-то». Или просто втыкаются в снег. В результате город достаточно быстро освобождается от снега.
К чему этот пост? Просто показать, как чистят снег в Канаде. Не «как хорошо» или «как плохо», а просто «как». Покажите мне, как это делают в других местах. Сравним, обсудим, оценим. Вчерашний пост о снежном шторме доступен здесь.
