Сергей Асланян: Качество Renault и Nissan упало на 1000%

За последние три года качество автомобилей Renault и Nissan упало на 1000%. С этим заявлением выступил вице-президент «АвтоВАЗа» Дамир Кашапов, подчеркнув, что «раньше это казалось нам недостижимой целью». Однако он избрал более изящный подход, похваставшись тем, что «АвтоВАЗ» за этот период улучшил показатели качества продукции более чем в десять раз, достигнув уровня качества, сопоставимого с партнерами по альянсу – компаниями Renault и Nissan.

Во-первых, десятикратное улучшение – это все равно что 1000%. Звучит впечатляюще, но неясно, от какой начальной точки идет отсчет. Ранее Жигули собирали с использованием казеиновым клеем и красили лаком для ногтей? Теперь же они освоили сварку и покраску нитрой, при этом достигнув десятикратного улучшения?

Во-вторых, ресурсные испытания, проведенные изданием «Авторевю», подтверждают, что автомобили тольяттинской сборки, такие как Almera, по качеству действительно близки к Жигулям. То есть они сопоставимо плохие, и до нормального Nissan им еще далеко. Это позволяет уверенно заключить, что дело не в повышении качества у русских, а в падении у японцев.

Трагедию упавшего качества Дамир Кашапов объяснил терминами: «Сегодня фактический уровень по качеству – 38 PPM (parts per million, количество дефектов на 1 миллион единиц продукции)». Ранее нормы PPM трактовались по-разному. С развитием технологий автомобилестроения происходило уменьшение числа PPM. Если в прошлом веке показатель около 1% дефектности (10,000 PPM) считался приемлемым, то сейчас в автомобильной промышленности хорошим показателем считается 25 PPM, то есть 0,0025% дефектной продукции.

Публичные заезды на новейшем автомобиле Отчизны Lada Kalina II на заводском полигоне показали дефект, который отсутствует у Renault и Nissan – заклинивший усилитель рулевого управления. Суицидальная способность Калины №2, бросающейся под встречный КАМАЗ или уходящей в столб, бережно сохранена еще со времен Калины №1 как признак породы, подчеркивающий преемственность поколений.

Если Дамир Кашапов продолжит работу над качеством или привлечет на помощь тематического директора Лорана Фофана, достижение может немного подскочить до второй тысячи процентов. Тогда, возможно, начнут таранить грузовики еще и Renault? А на третьей тысяче качественных процентов – Nissan? Или все уже готово, и можно открывать счета французским и японским машинам нашей сборки, сбивающим в лобовой атаке самосвалы?

Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР) Игорь Коровкин также вносит панические нотки, не уступая Дамиру Кашапову: АвтоВАЗ действительно достиг уровня качества, сопоставимого с Renault и Nissan, и это связано, в первую очередь, с комплектующими. «У них единая закупочная система, единые правила безопасности, единые требования к поставщикам и комплектующим. Сейчас на одном конвейере собираются три модели альянса, проблем здесь никаких нет», — отметил он.

Получается, что между качеством Жигулей, Renault и Nissan действительно теперь стоит знак равенства? Однако, поскольку уровень качества Жигулей не вполне очевиден, а у моделей Almera на тольяттинском конвейере наблюдается падение, достигнутая тысяча процентов ВАЗовского качества означает потерю такой же тысячи процентов у французов и японцев. Таким образом, Кашапов говорит правду – раньше это казалось недостижимым…

Оцените статью
Ритм Москвы