Болельщики иногда ведут себя, как обманутые супруги. Верят, что спортсмены выходят на арены мира ради них и их ожиданий, а не для удовлетворения своих прагматических желаний. Андрей Аршавин, безусловно, гениален не только на поле — он мастерски владеет словом. Он точно определил, где чьи проблемы и к кому с ними стоит обращаться. Каждый спортсмен выходит «умирать и рвать жилы» прежде всего ради самого себя, а не за Родину или партию. И тем более не ради интересов мифического дяди Васи из Семижопинска, который с пивом в руке развалился на проваленном диванчике, чтобы увидеть, как пополняется «медальная копилка» российской сборной.
Вы вообще видели эту свинью-копилку? Солидная сумма в валюте и возможность обеспечить семью — вот лучший мотиватор для любого атлета. Поэтому не стоит думать, что болельщик святее папы римского и жаждет победы больше, чем сам спортсмен, будь то на Евро или Олимпийских играх. Если кто-то так считает, то он наверняка не в себе.
Когда спортсмен на Олимпиаде занимает второе место, он понимает, что упустил несколько десятков тысяч евро или долларов, за золото и серебро. А это — определенное время безбедной жизни или возможность купить квартиру не три, а всего две комнаты. И никто из болельщиков эту разницу не компенсирует кумирам. Так что ваши ожидания — это ваши проблемы. У спортсмена — свои. Он потратил годы, поставив все на один удар, один рывок, один пас. И если у него что-то не вышло, не стоит предполагать, что болельщик переживает за итог соревнования сильнее. Это заблуждение.
Особенно приятно записным лузерам из стада фанатов заклеймить позором вчерашнего кумира, который сегодня промахнулся. Это напоминает синдром Табаки, который критикует Акелу за промах. Очень модно обвинять, что на подготовку спортсменов тратят огромные деньги, и болельщик вправе требовать результата. Но нужно помнить, что на стороне соперника тоже стоит мастер, который тоже мечтает выиграть джек-пот. Он прошел жесткое сито отбора, и на него потрачены не меньшие средства.
Спортсмен — фигура трагическая, гладиатор нового времени. Публика же бурлит от того, что лишена права одним поворотом пальца решать судьбу спортсмена. Зато гладиатор теперь может одним движением среднего пальца указать публике направление ее движения. Это справедливо, потому что публика часто бывает неблагодарной.
Олимпийские достижения Светланы Хоркиной быстро забываются, едва она уходит из спорта. Вместо этого ей припоминают фотосессии в Плейбое или депутатство, высмеивая мнимые огрехи. В древней Элладе к олимпионикам относились более гуманно. Проследите судьбы первых олимпийских чемпионов СССР: как они закончились, во сколько лет и кем стали. Поэтому предлагаю публике заткнуться и тихо считать медали людей, которые ей ничем не обязаны.
