Анна Николаева: Северо-западная хорда — не взлетим, так поплаваем. ч. 1

Москва, конечно, город богатый, хотя никто и не думал, что настолько. Предварительная стоимость проекта Северо-западной хорды уже приближается к 100 млрд рублей. Только Алабяно-Балтийский тоннель поглотил почти 70 млрд рублей. Однако, сумма оказалась «слишком малой», и подрядчик НПО «Космос» начал процедуру банкротства, оставив после себя вдоль городских улиц тонны мусора, рвы, котлованы, покосившиеся заборы и множество других «прекрасных» сооружений… Откровенно говоря, жить в этой помойке просто невозможно.

Постоянно ломаются светофоры. Происходит деформация почвы в опасной близости от жилых строений, трескаются дома, и, наконец, процент автомобильных аварий и наездов на пешеходов растет в геометрической прогрессии. На протяжении всего строительства целыми районами жители выступают против реконструкции. Протестуют уже второй год округа Коптево, Щукино, Хорошево-Мневники. На днях возмущенные москвичи перекрыли Витебскую улицу. Но остановить строительный беспредел не удается.

Деревья продолжают вырубать, департамент Марата Хуснуллина продолжает превращать жилые улицы города в уродливое подобие МКАДа. Еще зимой жители обращались с вопросом, почему идет вырубка зеленых насаждений, и получили интересный ответ: ни Петр Бирюков, ни Марат Хуснуллин, уже давно не встречаются без усиленной охраны, а на встречу (если ее не отменяют в последний момент) чиновники проходят с черного хода. Пропускают на такие мероприятия только по заветным спискам и лишь проверенных людей.

«Добрые дяди» пытаются решить проблемы пробок за счет москвичей, не стесняясь никакой лжи и вопреки мнению горожан. Но все их усилия только превращают Москву в непригодный для жизни город, а пробки стали только длиннее. Игнорируя мнение москвичей по общественным слушаниям, власти попытались построить «чудо» СЗХ в нескольких метрах от жилой застройки. Ради счастья «большинства» решили превратить жизнь миллионов горожан в ад.

Даже торжественное введение в эксплуатацию трех полос Алабяно-Балтийского тоннеля мэром Собяниным, за день до выборов, было незаконным, по мнению Ростехнадзора. Проект строительства Северо-западной хорды в прямом смысле утонул в коррупции и грунтовых водах. Вообще, все тоннельные сооружения, построенные НПО «Космос», не прошли проверку на водоустойчивость. С завидным постоянством тонет то Алабяно-Балтийский тоннель, то Дмитровский.

Не отстает от них и Волоколамский. Самый же «непросыхающий» из всех — это Михалковский тоннель, который так и не был достроен и превратился в открытый бассейн, наполненный строительным мусором. Однажды я уже писала статью о затопленном Михалковском тоннеле: «Здесь утки не крякают…» Заголовок оказался пророческим. В новом рукотворном пруду поселились утки, и даже успели вывести утят.

Продолжение следует…

Материал подготовили: Анна Николаева, Александр Ионов
Фото: Анна Николаева, Александр Ионов.
Фото и материалы для публикации любезно предоставили жители Сколково и жители дома по ул. Часовой 27/12.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы