Большая Академическая улица — ей требуется новое имя, возможно, стоит назвать её улицей Бассейной или Тоннельной. В этом районе планируется вырыть сразу четыре тоннеля. Причина кроется в том, что улица должна стать частью Северо-западной хорды, которая, по замыслу, будет вести без светофоров прямо в Сколково. Напоминаю тем, кто забыл: это место станет домом для великих умов науки, новой Силиконовой долиной. Чтобы извлечь максимальную выгоду, СЗ хорда будет соединена с платной трассой Москва-Санкт-Петербург, и ради этого сейчас перерыли пол Москвы. На светлые идеи ведь ничего не жалко, не так ли?
Вопрос: в чью озарённую космической энергией голову пришла идея сделать тоннель рядом с уже существующими жилыми домами? Запроектировать этот сложный объект, а затем, как в Алабяно-Балтийском тоннеле, бороться с грунтовыми водами и подземными реками. Придётся откачивать воду, чтобы избежать образования карстовых пустот, и бесконечно сыпать туда песок. Но никакой песок не поможет, когда под землёй вода. Вот и трактор уже почти провалился. Интересно, что будут делать строители, если в их рукотворную яму поползут жилые дома?
Мы не ищем легких путей. Четыре тоннеля — это наше всё, плюс въезд в Алабяно-Балтийский, который уже стал бриллиантовым по стоимости. И, конечно, нужно стать первыми в мире, строя там, где никто не собирался строить. Плевать на жилые дома и на людей, которые будут вынуждены жить на обочине дороги и любоваться на озеро, где в отравленной воде плавает только мусор. Прекрасное рукотворное озеро между домами 55-57 по улице Б. Академическая, где можно найти все элементы из таблицы Менделеева.
Интересно было бы спросить настоящих специалистов, как они оценивают идею построить 410-метровый тоннель на пересечении улиц Михайловской и Прянишникова. Конечно, карманная московская экспертиза дала добро на тоннель рядом с прудом. Этот бредовый проект станет настоящим испытанием для бюджета города и обойдётся дороже, чем тоннель под Ла-Маншем. У буржуев не было задачи выкачивать грунтовые воды и засыпать проваливающиеся ямы, они просто построили тоннель на морском дне, и у них это получилось…
На Большой Академической всё гораздо сложнее, и строители, похоже, взяли паузу для раздумий. Несмотря на протесты жителей против расширения улицы и требования «закопать» эту грязевую ванну, разговоры об этом даже не ведутся. Похоже, кто-то из НПО «Космос» регулярно находит время для общения с чиновниками мэрии, в частности с Хуснуллиным, чтоб выпросить деньги на неожиданно возникшие трудности. Интересно также, зачем на трубах сделали такие фигурные заплатки? Это вторсырьё под видом стройматериалов или ржавые трубы, которые не будут видны под землёй?
По словам Сергея Чеботарева, руководителя НПО «Космос», новейшие разработки будут применяться при строительстве Северо-западной хорды. Удивительно, как активно на Большой Академической используют технологии будущего! У чиновников на все протесты жителей был один ответ: «Вы же, граждане, не хотели под окнами четыре эстакады? Мы делаем четыре тоннеля по вашим просьбам.» Стоимость работ вздорожала в несколько раз, но «главное — Москва, главное — москвичи». Чиновники утверждают, что это «просили сами жители».
Тем временем жители Коптево не сдаются и еженедельно устраивают протесты. Особенно выделяется плакат с девочкой: внимательные горожане следят за тем, какие обещания давала мэрия и в какие сроки планировала завершить строительство. Если перечислить бодрые отчёты, получается весёлый список. Оказывается, ещё в 2012 году Сергей Собянин требовал ускорить реконструкцию улицы и завершить работы в срок. Но вот сводный список обещаний, составленный жителем Коптево Александром Романовым:
Апрель 2012 года. Мэр Москвы Сергей Собянин потребовал ускорить реконструкцию и закончить к концу 2012 года.
Декабрь 2012 года. Руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев заявил, что работы завершатся до конца мая 2013-го.
Декабрь 2012 года. Движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю откроется весной 2013 года.
Февраль 2013 года. Работы на Большой Академической ведутся ускоренными темпами.
Июнь 2013 года. Первый этап реконструкции улицы планируется завершить в 2013 году.
Сентябрь 2013 года. Открытие одностороннего движения по Алабяно-Балтийскому тоннелю.
А что же мы видим в ноябре 2013 года? Большой Академический бассейн и заброшенный строительный городок-призрак. Не верь своим глазам — ведь судя по обещаниям, тоннель уже построен, а подготовительные работы завершены. Главное — получить финансовую поддержку, а стройка может длиться сколько угодно.
Фото к материалу предоставлены инициативной группой Коптево — против Северо-западной хорды, Александр Романов, Ольга Ермоленко.