Ситуация, которая вызывает серьёзные вопросы и пока не имеет объяснений. Сегодня ночью крымские отели, представленные на Booking.com, стали жертвой атаки злоумышленников. Владелец отеля Cristal и нескольких других заведений в Коктебеле Валерий Рукавишников первым сообщил о произошедшем инциденте. Сначала я воспринял его звонок как шутку, но, поняв серьёзность ситуации, поехал к нему, чтобы убедиться в масштабах проблемы.
В течение ночи более ста отелей в Коктебеле были полностью забронированы на июль и август. Пытаясь сделать бронирование, гости сталкивались с красной надписью: «Чуть-чуть не успели. Наш последний номер был продан сегодня». Аналогичные сообщения поступили и из Евпатории, и Севастополя. Очевидно, что такая атака требует участия не одного злоумышленника, а целой группы.
По словам Валерия, для него это личные убытки в непростой сезон. Каждый день бронируется несколько номеров, так что размер ущерба легко подсчитать. У него крупные отели с большим количеством номеров, и убытки могут составить несколько сотен тысяч рублей в день не только для него, но и для многих коллег. Оценить масштаб убытков в данный момент сложно, многое зависит от того, как быстро администраторы сайта устранят возникшую проблему. Валерий уже связывался с ними, и там подтвердили, что осведомлены о происходящем.
Я пообщался с рядом других отельеров. Некоторые из них не столкнулись с проблемой, так как работают через другие системы бронирования. Ключевые вопросы, которые требуют ответа: «Кому это выгодно? И будут ли продолжены атаки на крымский туристический бизнес?» Существует несколько точек зрения на этот вопрос. Первая, наиболее очевидная – это интересы нашего соседа, особенно с учётом ожидаемого визита Владимира Путина в Крым и посещения им крупных туристических объектов. Вторая версия – атака могла быть организована конкурирующими сайтами. Третий вариант – это простое хулиганство, но масштабы ситуации вызывают сомнения в такой трактовке. Будем следить за развитием событий.
На момент отправки этого поста в редакцию поступила информация о том, что некоторые отели разблокированы и вновь открыты для бронирования. Напомню, что Booking.com официально не работает в Крыму, хотя крымские отели продолжают размещаться на этой платформе, и россияне могут использовать её для поездок. Существуют небольшие хитрости, позволяющие обходить эти блокировки. Кто стоит за произошедшими событиями? Жду ваших мнений. Пишите мне!