На майские в Крым. Паром.

В первой части рассказа о своей поездке в Крым на автомобиле я поделился опытом самого путешествия и рекомендациями для тех, кто планирует поездку. В этой части речь пойдет о наиболее важном и коварном отрезке пути — переправе через Керченский пролив.

На подъезде к порту «Кавказ» стоит заправиться, чтобы сэкономить на топливе. Рекомендую заправляться в районе Славянска-на-Кубани, так как ближе к парому заправки выглядят менее надежно. В отличие от прошлого года, когда очереди на паром начинались за пару километров и длились часами, а в пик сезона — сутками, в этом году власти подготовились по мере своих возможностей.

Паромы курсируют в Крым не только из порта Кавказ, но большинство туристов выбирает именно это направление. Здесь организованы три потока транспорта — грузовой, пассажирский и легковой. Грузовики сначала заезжают в накопитель в Славянске-на-Кубани, где ждут своей очереди, после чего перебираются на парковку у парома для погрузки и оплаты.

Кроме того, я увидел огромную накопительную площадку на 1800 мест, готовую к принятию автомобилей. Летом здесь туристы будут ожидать своей очереди, а также будут работать кассы, туалеты и созданы условия для ожидания. Интересно, успеют ли открыть её к майским праздникам, так как сейчас там ожидают своей очереди небольшие грузовички и фургоны.

После этого вы подъедете к посту ДПС, где проверят документы и осуществят первичный досмотр автомобиля — мера безопасности, которая вполне оправдана. Именно на этой площадке происходит обилечивание пассажиров и оплата проезда грузовиков. В очереди народу немного — всего пара легковых автомобилей.

Я пообщался с водителями. Один из них ждал 12 дней в накопителе, а другой — всего три, так как у второго был скоропортящийся груз. Это упрощает процесс проезда, однако обидно для тех, кто стоит в ожидании. Каждый день простоя грузовика обходится в 25-35 тысяч рублей, что делает крымский логистический путь довольно затратным.

Некоторые водители упоминали о том, что к ним подходили люди, предлагая «ускорить» процесс оплаты за 20 тысяч рублей. Не буду утверждать, но такие слухи существуют. При этом проще заплатить, чем терпеть многодневный простой.

Что касается туристов, то меня поразил ценник на душ, стирку и туалет. На вопрос о причине такой цены в 20 рублей, работница заведения ответила, что это частное предприятие и они устанавливают свои расценки. Хотя, если ждать придется сутки, то для семьи из трех человек это уже может составлять значительную сумму.

Выписка билетов занимает минуту и стоит около 1900 рублей за легковое авто с водителем. Цена зависит от длины и типа автомобиля. Подъезжая к финальной точке путешествия, я ощутил изменения: дорога стала значительно лучше, хотя раньше здесь были вмятины и ямы.

Перед накопителем проходит досмотр вещей. Это может быть непростой задачей, если у вас полный багажник. Однако я справился. Процесс достаточно динамичный: паромы ходят быстро, погрузка занимает около 30 минут, а разгрузка — 10-15. Но погода может стать «узким местом»: в условиях шторма или сильного ветра перевозки останавливаются.

На данный момент инфраструктуры хватает, чтобы обслужить имеющийся поток туристов. Есть зал ожидания с кафе и туалетом, но во время моего визита с туалетами возникли проблемы, так как многие из них были закрыты из-за отсутствия откачки.

Хотя погрузка прошла без значительных проблем, стоит быть аккуратным, особенно на низких автомобилях. Паром может вместить до 180 легковых автомобилей и курсирует быстро, предоставляя возможность насладиться видами пролива. Пассажирские паромы ходят синхронно из портов Крыма и Кавказа.

Много путешествующих направлялись в Крым по разным делам. Например, Кристина и Алексей планируют открыть бизнес по производству металлоконструкций. Желаю им удачи. Если у вас есть возможность приехать на неделю раньше, это будет отличным решением.

Порт Крым встретил нас хорошей погодой и стройкой на причале. Хотя сложно сказать, что именно там делали, очевидно, подготовка к сезону активна. Дорога от порта через Керчь ведет вглубь полуострова, но Керчь встретила нас ямочным ремонтом, который вряд ли успеют завершить к майским.

Крымские дороги всё еще далеки от идеала, но на некоторых участках уже проведён капитальный ремонт. Рекомендации для путешественников: тем, у кого МТС, можно позволить себе бюджетные звонки на материковые номера, а остальным настоятельно рекомендую приобрести местную симку.

Не следует брать жильё у дорожных агентов и заказывать заранее, так как на месте можно найти более выгодные предложения. Средняя цена за хороший номер составляет 600-1000 рублей в сутки, а за очень хороший — 1200-2500 рублей.

Крым сейчас прекрасен: всё цветет, в горах — цветы, а на вершинах еще сохраняется снег. Летом на пляжах будет сложно найти свободное место, а Ялта уже наполняется туристами. Хорошего вам отдыха! Не бойтесь трудностей, Крым ждет!

Оцените статью
Ритм Москвы