Алексей Филатов: Закон о ФСБ

Меня спрашивают о поправках к «Закону о ФСБ» и о «расширении» полномочий спецслужб. Мое мнение таково. Во-первых, в разных странах мира, в рамках борьбы с терроризмом, принимаются экстренные меры и вносятся правки в законодательство. После трагедии 11 сентября ЦРУ получило широкие возможности для контроля, и было создано целое Министерство безопасности. В американском обществе нашлось множество недовольных, но также и те, кто поддержал экстренные поправки – люди стали по-настоящему опасаться за свою жизнь. Я не сомневаюсь, что таких оказалось много, большинство. Безопасность нередко требует от властей ужесточения мер. Однако, на мой взгляд, американцы в этом деле перегнули палку, вторгаясь в личную жизнь граждан. И вот результат. Буквально на днях газета The Washington Post обнародовала результаты своего двухлетнего расследования о деятельности американских спецслужб, в котором утверждается, что система национальной безопасности США за девять лет после терактов 11 сентября стала настолько громоздкой, что оценить ее эффективность практически невозможно.

Как обстоят дела у нас? Создается впечатление, что в обществе существуют только две полярные позиции. Первая – «моя хата с краю». Это позиция людей, которым все равно, что происходит в стране. Они живут для себя, государственные дела их не интересуют. Вторая позиция – все ругать и проклинать, даже не вникая в суть проблемы. А зачем? Так привычнее. Услышав о поправках в закон, начинают привычные разговоры о «кровавой гэбне» и прочем. Трезвую и взвешенную точку зрения можно встретить лишь у единиц. Давайте подумаем вместе. Неужели все забыли 29 марта? Как будто и не было никаких терактов! Как будто все прекрасно, и эти ужасные ФСБшники решили ограничить свободу честных граждан. Возможно, это можно понять: людям свойственно быстро забывать о плохом. Если терроризм их не коснулся, они готовы «обнулить» память. Однако у людей, чьи родные и близкие разрушены взрывом, мнение совершенно иное.

Не будем закрывать глаза на то, что происходило в нашей стране. Странно, что подобный документ появился только сейчас, а не после «Норд-Оста» или Беслана. Обращаю внимание на аспект, который почему-то никто не отмечает. Принятые поправки – это, на мой взгляд, очень слабая и вялая реакция, можно сказать, отписка органов. Далее, законопроект вызвал много нареканий. После прохождения профильного Комитета по безопасности и первого чтения его привели в «божеский вид», устранив очевидные недочеты. И заметьте: никто не предлагает создавать Министерства безопасности, как в США, или проверять «пальчики» у всех прибывающих в страну. Но крик-то, крик!

Идеология поправок сводится к тому, что ФСБ может выносить предупреждения простым гражданам. Санкции не предусмотрены, механизм толком не прописан – никаких ограничений свободы не возникает. Сделано это для «галочки»? Не знаю. Если бы раньше существовала такая важная профилактическая мера, как официальное предупреждение ФСБ, возможно, многих наших горячих парней, оказавшихся в рядах разных изуверских организаций, удалось бы удержать от необдуманных поступков. Ведь не так ли? Прислали бы предупреждение, вызвали и серьезно поговорили – человек мог бы прийти в себя. Профилактика всегда играла важную роль.

Считаю, что необходимо создавать и досконально разрабатывать комплексные меры по безопасности, а не вводить новшества, которые кажутся только для «галочки». К сожалению, принятые поправки не помогут нам в борьбе с реальным терроризмом на Северном Кавказе. Это нужно понимать. Мои негодующие сограждане, я искренне желаю вам избегать стереотипов, вникать в суть происходящего и серьезнее относиться к делам своей страны. Ругать и кричать умеют все. Думать и говорить по делу – труднее, но это основной залог гражданского общества.

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы