Снова Сокурову

Уважаемый Александр Николаевич!

Занимаясь своей профессией четырнадцать лет, я довольно иронично отношусь к российскому кинематографу. На мой взгляд, наиболее точным сравнением является сельское хозяйство в поздний советский период. Нам сообщают, что коварный Голливуд уже почти повержен, Спилберг рыдает, а весь мир с нетерпением ожидает наших дорогих фильмов, посвященных превосходству России, в то время как смотреть при этом нечего.

Сейчас я не говорю о небольшом количестве востребованных в мире русских режиссеров и пары приличных коммерческих картин в год — они известны. Проблема в том, что практически единственное, что на виду в нашем кино, — это скандалы и обличения друг друга. До сих пор я предполагал, что петербургским кинематографистам удастся избежать подобного или хотя бы сохранить корректность в отношениях. Мнения бывают разные, но интеллигентная манера общения никуда не делась: «я полагаю, по моему мнению, при всем уважении и т.д.» — эти слова все еще актуальны.

Совсем недавно, после тяжелейшей борьбы за сохранение студии, на «Ленфильм» пришла новая команда. Концепция, по которой она работает, победила в результате открытого конкурса. Был избран совет директоров, где среди прочих мы с Вами записаны. Устав был утвержден всего несколько дней назад. Тем не менее, на днях я прочел Ваше письмо Министру культуры РФ о выходе из совета директоров, в котором Вы упрекаете меня в неправильном понимании вектора развития студии «Ленфильм», а также в обманах и «семейственности». В течение последних дней Вы также дали ряд интервью, в которых обвинили меня в непрофессионализме, отсутствии опыта и многом другом. Эти интервью были безапелляционными и не совсем корректными.

Я рад, что занимаю значительный процент Ваших помыслов, но не могу согласиться с Вашей публичной оценкой моих профессиональных навыков. О своих успехах интеллигентные люди не говорят, но здесь надо отметить, что, например, и лев венецианский у меня есть, как и у Вас. Для многих очевидно, что в нашей стране в любой отрасли необходимо кадровое обновление. Создание льготных условий для молодежи и формирование среды, где они смогут расти и совершенствоваться, являются крайне важными задачами. Наше кино спасут только новые мозги.

При всей важности восстановления инфраструктуры, главной ценностью всегда остаются люди. Я хотел бы быть полезным в обновлении «Ленфильма». И здесь, несмотря на различия в подходах, мы – союзники. Однако Ваше письмо о выходе из совета директоров, опубликованное в СМИ, по стилистике и содержанию напоминает завуалированный донос, вызванный некой непонятной мне обидой. Это донос, обращенный не к широкой аудитории, а к начальству.

Удивительно, ведь еще недавно Вас не смущало, что наша семья работает на киностудии «Ленфильм». Вы даже считали нас рабочей династией. Да, ранее я с Вами спорил, в том числе публично, но не переходил черту цивилизованной полемики. Что изменилось сейчас? Почему появилась лексика из 30-х? Возможно ли, что изменение Вашей позиции – это попытка медийного скандала, чтобы перечеркнуть результаты общественного обсуждения 11 сентября 2012 года, на которых проиграла подготовленная Вами концепция развития студии «Ленфильм».

Концепция Пичугина, которая была конкурентной Вашей и гораздо более дешевой, оказалась более современной и адекватной. Многие Ваши аргументы на общественных слушаниях выглядели оторванными от реальности и архаичными, что и привело к поддержке концепции Пичугина с моей стороны. Странно, что Ваше мнение о моем участии в защите «Ленфильма» изменилось. Ранее Вы с охотой принимали из моих рук документы с предложениями о возрождении студии. Вы и господин Сигле голосовали за мою кандидатуру в совет директоров студии. И я свое имя никогда сам не предлагал — свидетелей этому много.

Похоже, что разительное изменение Вашей позиции после 11 сентября 2012 года может объясняться нашими расхождениями в отношении путей вывода студии из кризиса. Я, наряду с другими, выступал против участия членов общественного совета в распределении финансов, направленных на реконструкцию студии. Художники не должны распоряжаться деньгами. Директор студии должен быть профессиональным управленцем с опытом сложных инфраструктурных проектов.

В последнее время Вы допустили множество неточностей, создающих у читателей иллюзию заговора. Например, Вы утверждали, что назначение Вас в совет директоров стало для Вас неожиданностью. Однако без подписания документов это было невозможно. Зачем утверждать обратное? Почему Вы не довольны достижениями студии: реструктуризацией долгов, разблокировкой счетов, повышением прозрачности работы? Почему Вы молчите о восстановлении водоснабжения и отопления «Ленфильма»?

Спекулятивный разговор о том, что кто-то пытается преследовать Вас из-за «Ленфильма», также кажется неэтичным. Я не думаю, что главный страдалец — это Вы, и мне непонятно, кто эти злодеи. Если Вы столкнулись с несправедливостью, скажите мне, и я первым встану на защиту. Я знаю, как изменился Петербург в последнее время. На базе студии создается объединение, и Вас просят возглавить киношколу. Где же заговор? У Вас есть шанс создать инкубатор талантов.

И наконец, какой процент акций ОАО «Ленфильм» есть у моего отца? Из Вашего интервью следовало, что этот процент весомый и относится именно к студии. Но это невозможно, так как 100% акций в собственности Российской Федерации. Разве можно говорить подобные вещи, если они не имеют отношения к действительности? Или это попытка привлечь внимание к себе? Или Вы перепутали и имеете в виду символический 1% только что созданного продюсерского центра при студии? Это совсем разные вещи с ОАО «Ленфильм».

Продюсерский центр сейчас не имеет денег или помещений. Это всего лишь мечта о восстановлении студией собственного производства в достаточных масштабах. Этот 1% был нужен только для блокирования съемок некачественных фильмов. Это гарантия, что студия не будет снимать «Сам…».

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы