Итак, вступили в силу изменения в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП). Федеральным законом от 23 июля 2010 года № 169-ФЗ из КоАП были удалены следующие строки: Под состоянием опьянения в настоящей статье следует понимать наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 и более миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
Теперь, руководствуясь КоАП, инспектор должен направлять всех, кого подозревает в том, что они находятся в состоянии опьянения, на медицинское освидетельствование. Врач, в свою очередь, должен определить, пьян ли человек или трезв.
Как это будет происходить? Довольно просто: эксперты оснащены газоанализаторами, которые позволяют установить уровень алкоголя в выдыхаемом воздухе водителя. Казалось бы, если инспектор ДПС уже определил, что вы «попив квасу» и, к примеру, показали 0,08 мг/литр (не путать с промилле — приборы ГИБДД отображают именно мг/литр), то следует готовиться к лишению прав? Нет.
Дело в том, что врач действует на основании Приказа Минздрава РФ от 14 июля 2003 года № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения». В действующей на сегодняшний день редакции данного приказа все еще присутствует пункт 16: Заключение о состоянии опьянения в результате употребления алкоголя выносится при наличии клинических признаков опьянения и положительных результатах определения алкоголя в выдыхаемом воздухе (наличии абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе 0,15 и более миллиграмма на один литр) с использованием одного из технических средств измерения, проведенного с интервалом 20 минут, или при применении не менее двух разных технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе с использованием их обоих при каждом исследовании, проведенном с интервалом 20 минут.
Таким образом, на данный момент лишить водителя прав за управление в состоянии алкогольного опьянения возможно только в случае, если газоанализатор показал содержание спирта в выдыхаемом воздухе 0,15 и более мг/литр. Однако министр Голикова уже подготовила проект приказа о внесении изменений в приказ № 308: это пока только проект. Когда появится сам приказ и выполнится ли он — еще неизвестно.
На сегодняшний день Федеральный закон № 169 фактически служит лишь интересам инспекторов ДПС, использующих незнание водителей в своих целях, а также создавая путаницу на фоне информации, транслируемой федеральными телеканалами.
