Нобелевский лауреат по физике К.Новоселов интересуется научными экспериментами вне зависимости от того, какая страна их предлагает, однако не готов приехать работать в Россию

Нобелевский лауреат по физике Константин Новоселов обращает внимание на интересные научные эксперименты вне зависимости от страны-инициатора, однако отказывается от работы в России. В интервью он выразил готовность к сотрудничеству с учеными из разных стран, включая Японию и Китай, подчеркивая, что наука не имеет национальности.

«В России много ученых, с которыми мы сотрудничаем и пользуемся их результатами через статьи и книги. Уровень российской науки очень приличный», – отметил Новоселов. Он также добавил, что о Сколково ему известно лишь название, и не видит своей роли в этом проекте. «Приехать работать в Россию будет сложно, некоторые моменты в России меня не устраивают», – заявил ученый.

Новоселов также поделился опытом своей интернациональной команды в Манчестере, где работают студенты разных национальностей. «Почему-то создать такую команду в России очень сложно. Меня это смущает. Это основная причина, по которой я не готов приехать работать в Россию», – подчеркнул он.

Обсуждая шансы российских ученых на получение Нобелевской премии, Новоселов отметил, что в стране много талантливых исследователей, которые достигают высоких результатов, но им приходится преодолевать большее количество препятствий, чем коллегам из других государств. Это, по его мнению, задерживает их работу.

Еще один лауреат Нобелевской премии по физике, Андрей Гейм, также выразил мнение о ситуации в российской науке. Он заявил, что его не приглашали в Сколково, и если бы это произошло, он не поехал бы в Россию. «Я не знаю, кто пустил этот слух, но меня никто в Сколково не приглашал. Я люблю Россию и вспоминаю свое детство, но в Великобритании у меня отлично функционирует лаборатория, которую я строил годами», – отметил Гейм.

По его словам, денежные вопросы его не интересуют. «Зачем мне быть большим начальником? Я и так большой начальник, согласно английским газетам. Я не вижу, чем меня можно привлечь», – добавил он. Гейм также считает, что вопрос о привлечении иностранных ученых в Россию «поставлен с ног на голову». «Сколково не нуждается ни во мне, ни в Константине Новоселове. Вам нужны свои люди», – подчеркнул он.

Гейм высказал мнение, что для улучшения ситуации в российской науке необходимо изменить инфраструктуру, и это займет много времени. «Нужна длинная программа капиталовложений на многие годы, только после этого будут созданы хорошие условия для науки. Ничто в России не мешает выйти на международный уровень. Если 2-3 процента госбюджета будут направлены на науку, то через 50 лет она достигнет необходимого уровня», – заключил он.

В свою очередь, вице-президент Российской академии наук Геннадий Месяц прокомментировал отказ Гейма сотрудничать со Сколково. Он указал, что финансирование фундаментальной науки в России на 2011 год находилось на уровне одного среднего университета США. По его мнению, отказ Гейма объясняется тем, что за границей у ученых есть необходимое оборудование и уверенность в успешности своих проектов. «Главное для нас – не упустить тех молодых талантливых людей, которые появляются сейчас, выходят из аспирантуры. Это можно сделать, создавая условия, похожие на зарубежные», – добавил Месяц.

В завершение он подчеркнул, что если за Сколково будут следить талантливые умы, такие как Зельдович и Алферов, у этого проекта будет будущее.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы