Согласно данным цифрового гиганта «Яндекс», силовые ведомства России стали проявлять небывалый интерес к личным данным пользователей сервисов компании. За первые шесть месяцев текущего года «Яндекс» зафиксировал почти 20 тысяч обращений от государственных органов, что на двадцать процентов превышает аналогичный показатель за первое полугодие 2020 года.
При этом наблюдается устойчивый рост активности представителей госструктур, что подчеркивает важность вопроса защиты личной информации. Пятую часть всех запросов компания отклонила, ориентируясь на официальные обращения. В большинстве случаев отклоненные запросы поступали по телефону или электронной почте.
Интересно, что число отказов в «Яндексе» также увеличилось — на 60 процентов по сравнению с предыдущим периодом. Преимущественно госорганы запрашивали информацию о пользователях сервиса такси, что стало наиболее актуальным запросом. На втором месте по частоте обращений оказалась информация о пользователях почты «Яндекса», а замыкают тройку запросы, касающиеся заказов еды.
С 1 июня «Яндекс» предложил своим пользователям новую услугу: возможность получения архива с личной информацией, а также опцию по удалению данных. Это шаг направлен на повышение прозрачности и доверия к сервисам компании, а также укрепление прав пользователей на защиту их персональной информации.