Журналистка WSJ обнаружила, что ее дед, национальный герой Литвы, оказался причастным к уничтожению тысяч…

Силвия Фоти, журналистка издания «Уолл-стрит джорнал», оказалась в центре бурного обсуждения после раскрытия shocking фактов о своем дедушке, Йонасе Норейке, национальном герое Литвы. С гордостью считая его борцом за независимость страны, Фоти впоследствии столкнулась с ужасной правдой: ее дед был причастен к уничтожению тысяч евреев во время Второй мировой войны.

События разворачивались, когда в начале 2000-х Фоти, по просьбе матери, начала собирать материалы для книги о Норейке. В процессе исследования она натолкнулась на шокирующие данные о том, что дедушка не только боролся с советской властью, но также являлся организатором Холокоста. В августе 1941 года Норейка отдал распоряжение об отправке нацистами как минимум 8 тысяч евреев в гетто близ города Жагáре.

Опубликованная статья с ранее скрытыми обстоятельствами вызвала широкий резонанс как в Литве, так и за ее пределами. В своих записях Фоти отмечает, что «в биографии моей семьи эти факты выведены на первый план, из-за чего Литва лишилась репутации ни в чем не повинной свидетельницы Холокоста». Реакция на ее публикацию была разносторонней: в то время как общественность в Литве начала очернять ее имя, еврейское сообщество поддержало за смелость признать истинные факты.

Российские СМИ также проявили интерес к ее истории. Фоти рассказала, что после публикации ее начали активно приглашать на интервью, в том числе и пресс-секретарь посольства в Вашингтоне. Однако она отказала, подчеркивая, что «меньше всего литовцы готовы выслушивать от россиян нотации о дурном обращении с невинными людьми».

В Литве на автора книги была организована настоящая «виртуальная блокада». Как признается Фоти, многим литовцам не нравится, когда их соотечественников обвиняют в преступлениях. Они не хотят признавать свою причастность к Холокосту. Тем не менее, евреи поддержали ее за искренность и правдивость о преступлениях ее деда. Фоти осознает, что ее книга может повредить имиджу Литвы, однако она уверена, что «лучше всего смотреть истории прямо в глаза, чтобы не повторять совершенные ошибки».

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы