Историк и авиационный инженер Марк Солонин высказал мнение о необходимости расследования версии взрыва самолета польского президента Леха Качиньского. В своих размышлениях он акцентирует внимание на том, что фактические данные о перегрузке во время катастрофы значительно ниже, чем предполагается.
«Если бы перегрузка достигала 100 g – что способно разрушить самолет и разорвать людей на части, мы бы увидели совершенно другую картину места крушения», – поясняет Солонин. Он утверждает, что реальная перегрузка не превышала 3,5 g, что не могло привести к столь серьезным разрушениям конструкции, а также к такому состоянию тел и их фрагментов.
Солонин ссылается на документы, включая расшифровки заседания польской комиссии под руководством министра внутренних дел Ежи Миллера, состоявшегося в 2011 году. В данных материалах подчеркивается, что «главным моментом в оценке трагедии и причин гибели людей были физические эффекты и явления, приводящие к расчленению тел».
«Никто не пытается привести свои выводы в соответствие с реальностью. У многих не возникает логической связи: если факт противоречит заключению, то не стоит ли изменить это заключение?» – задается вопросом историк.
Он также отмечает противоречие между картинами разрушения человеческих тел и математическими расчетами. «Все пытаются объединить две несовпадающие вещи: картина разрушения говорит о гигантских перегрузках в 100-200-300 g, в то время как простые расчеты показывают, что на этой дистанции торможения и при текущей скорости движения самолета получалось всего 10 g, фактически около 3,5 g», – добавляет Солонин.
По его словам, продолжается работа по введению в заблуждение общественности, но так, чтобы внимательная публика этого не заметила.
Со дня трагедии, произошедшей 10 апреля 2010 года в Смоленске, прошло уже 10 лет. В результате крушения самолета Ту-154М, известного как «борт №1» Республики Польша, погибли 96 человек, среди которых был президент Лех Качиньский, его супруга и ряд высокопоставленных польских политиков и военных.