Согласно результатам исследования, проведенного Высшей школой экономики, более половины россиян испытывают беспокойство о возможности защиты своих персональных данных в Интернете. Так, 52 процента респондентов выразили согласие с утверждением о том, что не могут самостоятельно обезопасить свою информацию.
В то же время лишь 29 процентов опрошенных считают, что способны защитить свои персональные данные. Данные опроса также показывают, что практически три четверти участников стараются предоставлять минимальное количество информации о себе в сети.
Интересно, что 60 процентов респондентов, испытывая опасения за безопасность своих данных, предпочитают оплачивать покупки в интернет-магазинах непосредственно при получении товаров. Это свидетельствует о формировании у людей страха перед использованием цифровых сервисов и стремлении избегать их.
Таким образом, результаты исследования подчеркивают важность повышения осведомленности граждан о способах защиты личной информации в Интернете, а также необходимость внедрения более надежных мер безопасности со стороны сервисов. В условиях стремительного развития цифровых технологий подобные вопросы становятся особенно актуальными.