Активистка «Открытой России» Анастасия Шевченко недовольна своим приговором, поскольку считает себя невиновной

Анастасия Шевченко, находясь в прямом эфире, выразила свою радость лишь от того, что вернулась домой к своим детям. «У меня двоякие чувства после приговора. С одной стороны, сняли браслеты и появилась определенность, а с другой — за дебаты и семинары мне дали 4 года условно, фактически запретив заниматься политической деятельностью. Я не чувствую себя счастливой. Но я рада, что дома и с детьми», — сказала она.

Шевченко отметила, что ей запрещено участвовать в политической деятельности и выборах. «Очень трудно было понять, когда читали приговор. У меня есть запрет на посещение собраний, массовых мероприятий, митингов и на участие в выборах. Более точную информацию я узнаю, когда получу полный текст решения. Я фактически нахожусь под контролем спецслужб. Два года домашнего ареста зачтутся только в том случае, если условный срок станет реальным, что тоже не исключено. Жить и осторожничать — это почти несвобода», — пояснила она.

Что касается будущего, то Шевченко намерена найти работу, чтобы обеспечить семью. «Я буду искать работу, думать, как дальше жить и заниматься общественной деятельностью, не ущемляя интересы семьи и соблюдая предписанные ограничения. Пока могу заниматься только репетиторством. У меня есть 10 дней подписки о невыезде. Прокуратура может обжаловать этот приговор, как и мы. Я нахожусь в подвешенном состоянии», — добавила она.

На вопрос о том, было ли у нее желание покинуть страну, Анастасия Шевченко ответила: «У меня не было желания уехать. Но жить в таких условиях страшно, потому что у меня дети, и мне есть что терять».

Шевченко также подчеркнула, что России нужны активные люди. «Власть искажает реальность. Она делает законопослушных, активных и ответственных граждан преступниками. Это нужно менять, показывая, что мы адекватные люди, которые хотят лучшего для страны и своего города. Необходимо развеять пелену неправды, лжи и лицемерия, стремясь к большей открытости», — заключила она.

Дело Анастасии Шевченко было возбуждено в январе 2019 года и стало первым в истории России, когда преследование велось по статье 284.1 УК РФ. В тот же период прошли обыски у членов движения «Открытая Россия». В 2017 году решение Генпрокуратуры признало три иностранные некоммерческие организации, связанные с «Открытой Россией», нежелательными на территории РФ.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы