Владимир Кара-Мурза-младший заявил о ведении слежки за ним. В прямом эфире он рассказал, что группа Bellingcat выяснила, что автомобиль, который явно преследовал оппозиционера, принадлежит ФСБ.
«Я заметил слежку с утра понедельника, когда ехал из Измайлова в центр на встречу. За мной ехала одна и та же машина. Это было намеренно, потому что, когда они хотят, могут действовать незаметно. Здесь же наблюдается демонстративная наружная слежка — темно-синяя Шкода», — поделился он.
После того, как Кара-Мурза сфотографировал номер автомобиля и отправил его Христо Грозеву и Роману Доброхотову, выяснилось, что данный номер нигде не числится. «Они проверили все свои базы и сообщили, что ничего нет, такой номер не зарегистрирован. Но затем, используя более серьезные офлайн-источники, удалось установить, что номер закреплен за ФСБ. Причем он не привязан к конкретной машине — это такой гуляющий номер, который снимают и переставляют. Христо Грозев по своим источникам нашел эту машину на фотографии на Ильинке, 24», — отметил политик.
Кара-Мурза добавил, что после того, как он не стал мучиться с пробками и решил спуститься в метро, его преследователи последовали за ним, соблюдая при этом все санитарно-эпидемиологические нормы. «Я оставил машину и поехал на метро, но моих невольных спутников это нисколько не смутило. Они не гнушаются общественным транспортом и неукоснительно соблюдают нормы: шапка на лбу, маска на лице. Особенно удивило, что в слежке участвовала девушка — это впервые. Обычно это угрюмые мужчины в шапках», — подчеркнул он.
На прошлой неделе было опубликовано расследование издания «Инсайдер», группы Bellingcat и немецкого журнала «Шпигель», в котором утверждается, что сотрудники ФСБ следили за Кара-Мурзой перед его двумя госпитализациями в 2015 и 2017 годах с отравлением неизвестным веществом. Авторы расследования предполагают, что те же лица могут быть причастны к отравлению политика Алексея Навального.