Запрет на возврат дорогих товаров на маркетплейсах: что нужно знать

В список невозвратных могут войти различные «атрибуты статусности» и сезонные вещи — премиальная одежда и обувь, вечерние платья, костюмы. В перечень невозвратных товаров могут попасть разнообразные «атрибуты статусности» и сезонные вещи — люксовая одежда и обувь, вечерние платья и костюмы. istockphoto.com

В России может быть введен запрет на возврат купленных через маркетплейсы гаджетов, дорогой одежды и ювелирных изделий. Запрет на возврат дорогих товаров на маркетплейсах: что нужно знатьЭто связано с тем, что такие товары часто берутся «в аренду», а затем возвращаются, пояснила aif.ru заведующая кафедрой экономики РТУ МИРЭА Ирина Шацкая.

С предложением о введении невозвратных тарифов ранее выступил глава Минэкономразвития Максим Решетников. Он отметил, что некоторые клиенты забирают товары из пунктов выдачи, но вскоре возвращают их с заменами и следами использования. Комитет Совета Федерации по экономической политике уже пообещал составить перечень таких товаров и направить его в Минпромторг.

«В этот список, прежде всего, могут включить различные „атрибуты статусности“ и сезонные вещи — люксовую одежду и обувь, вечерние платья, костюмы, — перечисляет Шацкая. — Кроме того, в перечне могут оказаться высокотехнологичные устройства, которые клиент может использовать для мгновенных нужд, а затем вернуть продавцу. Например, флагманские смартфоны, дроны, игровые консоли. Третья категория — ювелирные изделия и аксессуары класса „люкс“, которые можно как бы „взять в аренду“ на особые мероприятия. Все эти предметы объединяет то, что их потребительская ценность после кратковременного использования практически не уменьшается».Запрет на возврат дорогих товаров на маркетплейсах: что нужно знатьВ ловушке. 6 хитростей маркетплейсов, которые заставляют нас тратить больше Подробнее

Тем не менее, возврат товара — это основополагающее право покупателя, которое четко прописано в законе о защите прав потребителей, подчеркивает эксперт. Для реализации предложенных мер необходим дифференцированный подход, считает она. Например, можно ввести некий «залог»: клиент получает товар с правом возврата, однако стоимость обратной доставки не компенсируется, если покупка возвращена без объективных дефектов.

«Логистические затраты, включая расходы на обработку возвратов, маркетплейсы уже „включают“ в цену товара, — напоминает Шацкая. — В долгосрочной перспективе предложенные меры могут оказать умеренное сдерживающее влияние на рост цен, поскольку продавцам не придется возвращать деньги клиентам за доставку. Тем не менее, эти высвобожденные средства, скорее всего, будут направлены на улучшение сервиса или рекламу».

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы