Экс-судья Верховного суда был госпитализирован перед очередным заседанием.
СМИ узнали детали иска, поданного Генеральной прокуратурой РФ против бывшего судьи Верховного суда Виктора Момотова.
Во время разбирательства антикоррупционного иска надзорное ведомство настаивает на конфискации активов Момотова, сумма которых превышает 9 млрд рублей.
В ходе заседания в Останкинском суде столицы стало известно, что обвиняемый был госпитализирован, защита просила перенести заседание на неделю для восстановления здоровья ответчика, однако суд в этом отказал.
Прокуратура заявила, что Момотов незаконно оказывал помощь краснодарскому предпринимателю Андрею Марченко-старшему в строительстве сети отелей Marton, получая от этого прибыль.
Кроме того, утверждалось, что он «злостно не уплачивал налоги в особо крупных размерах», накопив вместе с партнером долг в 500 млн рублей. Надзорное ведомство требует изъятия бизнеса у Марченко и Момотова — более ста объектов недвижимости в семи регионах, оцененных в 9 млрд рублей.
Сам Момотов ранее отверг все обвинения, заявив, что «моя жизнь просто перечеркнута».
Марченко, который присутствовал на заседании в онлайн-формате, также заявил, что судья не имел к нему никакого отношения, все действия были инициированы предпринимателем.
«Никакой ни Момотов, ни Иванов, Сидоров, никто нам не принес на блюдце с белой каемочкой», — заявил Марченко-старший.
Он подтвердил, что знаком с судьей, однако отметил, что их связь прервалась, когда Момотов в 2010 году ушел в Верховный суд и переехал в Москву. Максимум, что судья позволял себе — «давать советы, как старший товарищ».
«Вообще Виктор Викторович — человек не очень открытый, потому что не собирал там каких-то компаний, друзей не приглашал… Скромно жил», — отметил отельер.
Он также охарактеризовал Момотова как «не того человека, который вообще кому-то чем-то помогает».
Бизнесмен просил суд проявить снисхождение, утверждая, что его бизнес был построен честным путем.
«Мы просто работали… Мы люди верующие, верим в Бога. То, что мы сейчас говорим, это все правда»,
— заявил Марченко.
В качестве свидетелей обвинения суд вызвал трех бывших сотрудников Марченко. Они выступали по видеосвязи с измененными голосами и заявили, что Марченко устраивал закрытые вечеринки в саунах и отелях с «серьезными людьми», включая судей и сотрудников полиции и ФСБ.
Свидетели утверждали, что встречи проходили в конфиденциальном формате, а Марченко приказывал отелям бесплатно поставлять алкоголь и другие услуги для нужных гостей.
Момотов на подобных встречах почти не появлялся, но, по словам свидетелей, все знали, что «Виктор Викторович» помогает «все нормально решить» через суды.
Кроме того, Момотов помог Марченко фиктивно участвовать в СВО.
«Помог получить документ, в котором указывалось, что он перевозит гуманитарные грузы в зону СВО», — заявил один из свидетелей.
Сотрудники заявили, что согласились дать показания, потому что их начальник «постоянно унижал» и «орал», мог «оштрафовать на ровном месте».
Говоря о Марченко, они отметили, что тот дробил бизнес и уклонялся от налогов.
Сам отельер позже признал, что вместе с Момотовым купили два участка под бизнес, в Краснодаре и Ростове, а земля была оформлена на мать Момотова.
«Примерно раз в месяц завозил я ему часть наличных… В среднем 100-200-300 тысяч»
— заявил предприниматель.
Прокуратура представила в суде фотографии, на которых старые друзья отдыхают, а также результаты проверок гостиниц Marton.
«Это то, о чем мы ранее заявляли… относительно использования сети Marton для занятия проституцией и других антисоциальных фактов», — заявила сторона обвинения.
Марченко все обвинения опроверг.
Следующее заседание по делу состоится 14 октября.
Источник