Фото пресс-службы МегаФон
Россияне активно осваивают новый формат развлекательного контента — короткие вертикальные сериалы. С начала 2025 года число пользователей специализированных платформ для просмотра микродрам увеличилось в четыре раза, в то время как среднее время просмотров увеличилось в 2,3 раза. К таким выводам пришли аналитики Yota на основании анонимных данных.
Лидером среди сервисов коротких сериалов стал ShortTV, число пользователей которого возросло в 10 раз с начала года. На втором месте — DramaBox (+70% по числу пользователей), а замыкает тройку MoboReels с удивительным ростом аудитории в 13 раз. Международный лидер в области микродрам ReelShort занимает четвертое место по популярности среди российских пользователей (+73%), а пятую строчку занимает FlexTV (+167%).
Интересно, что только ReelShort обеспечил услуги для российских пользователей. В приложении доступны интерфейс и субтитры на русском языке для избранных сериалов. Также русский интерфейс имеется у MoboReels, однако драмы придется смотреть на языке оригинала.
Вертикальные сериальные драмы — это новый контент, пришедший из Китая и адаптированный для мобильного потребления. Эпизоды длятся от одной до трех минут, создаются в вертикальной ориентации для просмотра на смартфонах и объединяются в сериалы по 60-90 серий. Общая продолжительность сезона сопоставима с полнометражным фильмом, однако подача разбита на очень короткие и увлекательные фрагменты, идеально подходящие для просмотра в транспорте или во время перерывов.

Основная аудитория сервисов коротких сериалов составляют люди в возрасте 26-45 лет — на них приходится 53% зрителей и 59% общего времени просмотра. Интересно, что мужчины проявляют больший интерес к новому формату, чем женщины: они составляют 63% аудитории против 37% женской.
Предпочтения пользователей варьируются в зависимости от возраста. Люди старше 26 лет чаще выбирают ShortTV (59% аудитории), в то время как молодежь в возрасте 14-25 лет распределяется между ShortTV (42%) и DramaBox (36%).
Аналитики Yota также определили, что среди городов рейтинг по времени просмотра коротких сериалов на пользователя возглавили Химки с показателем 68 минут в месяц. В десятку вошли также Сургут (57 минут), Волжский (55 минут), Мытищи (49 минут), Калуга (47 минут), Свободный (46 минут), Самара (45 минут), Пермь (44 минуты), Сыктывкар (43 минуты) и Подольск (41 минута).
В пресс-службе МегаФона отметили, что вертикальные сериалы быстро набирают популярность среди сибиряков в этом году. С января трафик на такой развлекательный контент увеличился в 29 раз. Сериалы нового формата особенно популярны в Красноярском крае (+22%) и Новосибирской области (+18%), а также в Иркутской области (+14%) и Алтайском крае (+14%). Наименьший интерес к коротким вертикальным сериалам проявляют жители республик Алтай и Хакасия — доля каждого региона не превышает 2% в общем сибирском объёме трафика.
Фото: sibkray.ru






