Возвращение самолетов в небо: как двигателестроение восстановилось после разрухи 90-х

Владимир Путин во время посещения ПАО «ОДК-Кузнецов» в Самаре. Справа - министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов. Владимир Путин во время визита в ПАО «ОДК-Кузнецов» в Самаре. Справа — министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов. / Кристина Кормилицына / РИА Новости

Владимир Путин дал указание быстро завершить проектирование и начать серийное производство двигателя ПД-26. Создание этого двигателя создаст возможности для разработки нового поколения широкофюзеляжного самолета, подчеркнул он.

Совещание по вопросам двигателестроения прошло в Самаре. Там же президент ознакомился с работой оборонно-промышленного завода. Корреспондент aif.ru воспользовался возможностью, чтобы узнать, в каком состоянии находится отечественное двигателестроение.

Без двигателей никуда

31 августа президент посетил Китай. Он провел четыре дня на саммите ШОС и торжествах в честь победы над японским милитаризмом. Затем он направился в Владивосток, где двусторонние встречи с участниками Восточного экономического форума продолжались до поздней ночи. После пленарного заседания в пятницу, 5 сентября, Путин вылетел в Самару. Это был шестой день его поездки, каждый из которых прошел в очень напряженной и активной работе.

Однако пропустить совещание по двигателестроению в Самаре глава государства не мог. Без двигателя даже самый современный самолет оказывается бесполезным, не работают беспилотные летательные аппараты, на которых сейчас держится фронт, и не поступает газ по газопроводам. Двигатель – это сердце любой машины. Если он остановится, машина превратится в простую груду металлолома. Поэтому этот вопрос является крайне важным для страны.

Владимир Путин во время посещения ПАО «ОДК-Кузнецов» в Самаре.Владимир Путин во время визита в ПАО «ОДК-Кузнецов» в Самаре. Фото: РИА Новости/ Кристина Кормилицына

Как сообщили aif.ru в ОДК «Кузнецов», отрасль еще недавно находилась в тяжелом кризисе, начавшемся с 90-х годов, когда заводы по производству двигателей начали массово закрываться.

«Считали, что нам больше не нужно производить двигатели, что все необходимое мы купим на Западе, а если потребуется, быстро восстановим», — рассказал aif.ru разработчик двигателя для «Сухой Суперджет», герой труда Виктор Поляков.

В результате заводы закрывались, люди теряли рабочие места, а отрасль утрачала кадры. Когда начались западные санкции, стало очевидно, что восстановить все сразу не так уж просто. Инженеров, проектировавших двигатели, уже не было, а мастеров, способных работать с необходимым оборудованием, тоже не осталось.

Западные компании стали активно отказываться от сотрудничества с Россией. Например, для «Сухой Суперджет» российское НПО «Сатурн» разрабатывало двигатель SaM146 совместно с французской компанией «Snecma». С началом СВО французы вышли из проекта, и российский самолет остался без двигателя.

Михаил Мишустин. Санкции в пролёте. Мишустин заявил, что гражданская авиация РФ выстояла Подробнее

Тем не менее, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Санкции побудили мобилизовать все внутренние ресурсы, и началось импортозамещение. И вот результат: сегодня президенту доложили, что импортозамещение двигателей для самолета «Сухой Суперджет» и вертолета «Ансат» завершено полностью.

«Теперь они на 100% состоят из российских компонентов», — подтвердил aif.ru Виктор Поляков.

Для вертолета «Ансат» был разработан газотурбинный двигатель ВК-650В, а для самолета «Сухой Суперджет» и самолета-амфибии Бе-200 создан двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8. Работа проводилась в рамках широкой кооперации между предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), активно использовался опыт разработки двигателя ПД-14.

«Двигателестроение — один из главных индикаторов технологического прогресса и суверенитета России», — отметил президент во время совещания. По его словам, Россия должна не только удовлетворять свои потребности, но и выходить на международные рынки.

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы