Какие масштабные стройки Сталина были закрыты после его смерти
Сталин являлся одним из самых влиятельных и значительных руководителей Советского Союза, при котором страна достигла значительных успехов — «от сохи до ядерной бомбы». Тем не менее, не все замыслы ему удалось реализовать. Многие проекты, которые были прекращены вскоре после его смерти, представляли собой потенциальные научные достижения и могли бы помочь Советскому Союзу опередить многих «политических соперников».
Проекты в сфере транспорта
Одним из таких начинаний было строительство железнодорожной линии от Оби до Енисея, которая, в конечном итоге, должна была выйти к Берингову проливу. Этот проект стартовал в 1947 году, и уже через несколько лет был построен участок от Москвы до Лабытнанги. Однако вскоре после ухода Сталина проект был закрыт, и о перспективах магистрали забыли.
Это решение выглядело странным и нерациональным, учитывая огромные ресурсы, уже вложенные в строительство. Более 4 миллиардов государственных рублей было потрачено на этот проект, а работники получали двойную зарплату и другие преференции. Эта магистраль могла бы стать ключевым транспортным маршрутом для развития русского Севера и освоения его природных ресурсов.
Научные достижения
На последнем съезде партии при жизни Сталина в конце 1952 года перед страной были поставлены новые цели. Был утвержден план ближайшей пятилетки, в котором предусматривался рост промышленного производства на 70% и удвоение объемов производства металлопроката, машин, станков и другого оборудования.
Кроме того, Сталин планировал провести реформы в аграрном секторе, чтобы увеличить урожайность и количество скота. Все изменения должны были осуществляться на научной основе — начиная с подготовки специалистов. Однако после смерти генсека руководители этих направлений были переведены на менее значимые должности, а сами работы по направлениям были остановлены.
Тоннель на Сахалин
Уже с конца XIX века шли обсуждения о необходимости соединения острова с материком. В 1950 году Сталин выступил с предложением о строительстве тоннеля через Татарский пролив. Рассматривались и другие варианты, такие как паромная переправа и возведение моста, но наиболее целесообразным считался тоннель.
Он должен был иметь длину более десяти километров, и его строительством занимались заключенные из системы ГУЛАГа. Тысячи человек были выделены для выполнения этой задачи. Тем не менее, несмотря на все усилия, проект так и не был завершен, и миллионы государственных средств были потрачены безрезультатно. После смерти Сталина и массовой амнистии заключенных работы по проекту были прекращены.
В марте 1953 года было остановлено множество грандиозных проектов. Таким образом, историкам остается лишь догадываться, какой мощи достигло бы советское государство, если бы эти идеи Сталина были реализованы
Источник: russian7.ru