В сети опубликовали список 30 фильмов, которые обожают женщины

То, какие фильмы мы называем «любимыми», часто говорит о нас больше, чем длинные анкеты и опросы. Платформа Letterboxd составила список из 100 фильмов, которые наиболее часто добавляют зрительницы в свои личные фавориты — в этом репортаже мы рассказываем о тридцати, открывающих рейтинг.

«Красивый мальчик», 2018 — 30 место
Режиссёр: Феликс ван Грунинген
Фильм изображает сложные отношения между родителем и ребёнком, когда любовь сталкивается с беспомощностью, а стремление помочь — с невозможностью контролировать чужую судьбу. История отца, стремящегося понять и поддержать сына, который борется с зависимостями, подана без излишней драматургии — через наблюдение, искренность и попытку сохранить связь там, где всё рушится.
Лента затрагивает темы стойкости, эмоциональной открытости и границ, существующих даже в самых близких отношениях. Эта чуткость к человеческой уязвимости и сложности заботы делает фильм особенно значимым — и часто он оказывается среди любимых.

В сети опубликовали список 30 фильмов, которые обожают женщины0

«Девственницы-самоубийцы», 1999 — 29 место
Режиссёр: София Коппола
Фильм Копполы выделяется своим взглядом на юношескую хрупкость и на то, как сложно порой понять внутренний мир других, даже когда кажется, что всё видно. Рассказ о сёстрах Лисбон подаётся через наблюдение — попытку собрать мозаику из воспоминаний, фрагментов разговоров и впечатлений тех, кто смотрел на них со стороны. Лента затрагивает темы взросления, изоляции, невысказанных чувств и давления окружающей среды, не предлагая прямых объяснений. Эта смесь тишины, недосказанности и внимательности к атмосфере делает фильм значимым для зрительниц — как произведение, которое больше чувствуется, чем рассказывается, и потому легко становится любимым.

«Остров призраков», 2022 — 28 место
Режиссёр: Шарлотта Уэллс
Фильм Уэллс выделяется тем, как бережно он передаёт память — ту, что складывается из обрывков жестов, света, случайных слов и попыток понять взрослого, когда ты ещё ребёнок. История отца и дочери, проводящих отпуск вместе, построена на полутонах: то, что происходит между ними, кажется простым, но со временем обретает глубину, которую осознаёшь лишь спустя время.
Лента говорит о нежности, утрате и взрослении не напрямую, а через восприятие мгновения, которое остаётся с человеком навсегда. Такая достоверность чувств и внимание к деталям объясняют, почему фильм становится «любимым» — как тихое воспоминание, к которому возвращаются.

«Портрет девушки в огне», 2019 — 27 место
Режиссёр: Селин Сьямма
Фильм Сьяммы часто ценят за его редкую тишину — пространство, где чувства выражаются не словами, а взглядами, жестами и вниманием к присутствию другого человека. История художницы и модели, живущих уединённо на берегу моря, демонстрирует, как возникает связь, основанная на свободе видеть и быть увиденной. Лента затрагивает темы желания, творчества и права на собственный выбор, раскрывая их через сдержанность и точность. Эта форма диалога о близости и автономии делает фильм особенно значимым — и легко относит его к разряду любимых.

«Амели», 2001 — 26 место
Режиссёр: Жан-Пьер Жёне
Фильм Жёне часто выбирают за его уникальную способность передавать внутренний мир через детали, жесты и маленькие добрые поступки. Амели — героиня, которая живёт в своём ритме и постепенно открывает себя миру, наблюдая, помогая и иногда прячась за своей осторожностью. Лента создаёт атмосферу, где повседневность становится источником чудес, а одиночество — не приговор, а отправная точка. Эта нежность и внимание к человеческой уязвимости делают «Амели» фильмом, который легко попадает в число любимых — как трогательная история о поиске своего места в мире.

    126
Источник
Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы