Спрос на места бизнес-класса растёт стремительно
Создано генератором изображений Freepik на основе ИИ
Резко возросший интерес к поездкам в Китай после введения безвизового режима для россиян ожидаемо повлиял на стоимость авиабилетов: эксперты отмечают, что именно авиакомпании извлекли наибольшую выгоду из нового порядка въезда в эту страну.
По информации пресс-службы сервиса путешествий «Туту», спрос на поездки с 15 по 21 сентября удвоился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это нашло отражение в ценовой динамике: «На прошлой неделе (22–28 сентября) полет туда-обратно из Москвы в Шанхай стал на 11% дороже по сравнению с 2024 годом, а в Гуанчжоу – на 6%».
Билетные сервисы фиксируют увеличение продаж мест экономкласса в нижней и средней ценовых категориях у «Аэрофлота» и China Southern Airlines. Кроме того, у российского перевозчика стали чаще приобретать билеты в бизнес-класс, а у китайской компании – в класс комфорт. «Можно сказать, что цены на эконом остались прежними, а вот бизнес-класс подорожал на 11%», – уточняет генеральный директор компании «Мой агент» Виктория Кизимова.
Изменения также заметили и туроператоры: «Спрос увеличился на 80%, а стоимость перевозки возросла на 20%», – отметил руководитель по направлению Китай PAC Group Денис Полушин.
«Тарифы выросли в среднем на 15–25%», – подтверждают в Ассоциации агентств воздушного транспорта (ААВТ). Они также отмечают: «Авиакомпании однозначно выиграли от безвизового режима с Китаем. Мы не ожидаем снижения цен, даже если количество рейсов будет увеличено».
В текущем расписании полётов из России в Китай и обратно предусмотрено более 200 рейсов в неделю. Их выполняют 15 авиаперевозчиков: 7 российских и 8 китайских. Каждую неделю они способны перевозить до 53 тыс. пассажиров в каждую сторону. Авиакомпании отмечают, что пока мест в самолётах достаточно, но потребность в увеличении уже назрела. Однако маловероятно, что мощность перевозок будет увеличена со стороны России: «Авиаперевозчикам выгоднее сохранить текущую вместимость и поднять цены. Особенно учитывая дефицит флота у российских компаний. Скорее всего, увеличение объёмов будет происходить за счёт китайских перевозчиков, как это было в 2022 году с Турцией – тогда использовали именно этот вариант», – считает председатель правления ААВТ Дмитрий Горин.
Напомним, глава Минэкономразвития Максим Решетников заявил, что в ближайшие 5 лет Россия планирует увеличить поток китайских туристов в 4 раза. Он предложил расширить авиасообщение со стороны Китая до 200 рейсов в неделю.
Российские туристы ранее сообщали о дискриминации на рейсах China Southern Airlines.
Источник