Утильсбор в зависимости от мощности: какие автомобили подорожают больше всего?

Для большинства владельцев иностранных легковушек утильсбор по-прежнему останется минимальным. Для большинства обладателей иномарок утильсбор по-прежнему будет незначительным. istockphoto.com

Эксперты aif.ru предупреждают, что дорогие автомобили, включая гибридные и электрические модели, обойдутся владельцам еще дороже. Изменение стоимости связано с новой методикой расчета утильсбора для машин, ввозимых из-за границы.Утильсбор в зависимости от мощности: какие автомобили подорожают больше всего?Кому «китайца». Подержанные авто из КНР готовы к выходу на рынок Подробнее

Что произошло?

В России планируют изменить методику расчета утильсбора для автомобилей, которые производятся и поступают на территорию страны из-за рубежа. Минпромторг уже подготовил изменения, и если они будут приняты, новый механизм начнет действовать с 1 ноября 2025 года.

Утильсбор в зависимости от мощности: какие автомобили подорожают больше всего?«Минпромторг предложил учитывать не только объем двигателя, как это было раньше, но и его мощность, — пояснил депутат Госдумы, член комитета Госдумы по малому и среднему предпринимательству Алексей Говырин. — Дело в том, что сейчас дорогие автомобили с высокой мощностью, особенно с турбированным двигателем малого объема или гибридной установкой, облагаются тем же сбором, что и недорогие автомобили с небольшим объемом. В результате возникали перекосы: бюджетный седан и премиальный внедорожник оказывались в одной категории. Этот дисбаланс планируется устранить, введя прогрессивный коэффициент по мощности».Утильсбор в зависимости от мощности: какие автомобили подорожают больше всего?Нас не догонят! Эксперт оценил первенство отечественных автомарок Подробнее

Цены на машины вырастут?

Опрошенные специалисты спешат успокоить: во-первых, предлагаемое новшество не затрагивает тех, кто уже приобрел иномарку по действующим правилам и оплатил утильсбор. Во-вторых, для большинства владельцев иностранных легковушек утильсбор по-прежнему останется минимальным.

«Льготный порядок для физических лиц, которые ввозят автомобили с мощностью до 160 лошадиных сил для личного использования, сохраняется, — добавляет Говырин. — Это 3,4 тысячи рублей за новый автомобиль и 5,2 тысячи — за машину старше трех лет. Именно в этом диапазоне находится подавляющее большинство машин в стране: по данным оператора электронных паспортов, около 88 % автопарка. Для них правила фактически не меняются. То есть владельцы и покупатели таких автомобилей не столкнутся с резким увеличением цен только из-за новой методики».

Утильсбор в зависимости от мощности: какие автомобили подорожают больше всего?«Основной рост затрат коснется дорогих автомобилей, — уточняет эксперт направления „Народный фронт. Аналитика“, автоюрист Екатерина Соловьева. — Это кроссоверы, бизнес-седаны, гибриды и электромобили с высокой мощностью. То есть здесь возможна перспектива значительного удорожания, особенно в секторе премиальных легковых автомобилей».

Что касается конкретных сумм, то точных таблиц пока нет. Но логика документа ясна: бюджетные автомобили с невысокой мощностью останутся при прежних условиях, а рост в большей степени затронет автомобили стоимостью от нескольких миллионов рублей. Для люксового сегмента, где цены и так достигают 8–10 миллионов и выше, дополнительный сбор может составлять сотни тысяч рублей. В массовом сегменте влияние будет минимальным и вряд ли приведет к заметным изменениям цен в автосалонах.

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы