Законны ли действия авиакомпании
Фото: freepik.com
Жительница Екатеринбурга приобрела билет на рейс из Екатеринбурга в Москву, однако накануне вылета её самочувствие ухудшилось, и потребовалась помощь медиков. О своей ситуации она рассказала порталу E1.ru.
По её словам, врач после осмотра сообщил, что поездку необходимо отложить. Позже в больнице ей выдали заключение, подтверждающее противопоказания к перелёту. Пассажирка сразу уведомила авиакомпанию о возникшей ситуации, приложив выданный документ.
Однако авиакомпания ответила, что требуется справка установленного образца, которую она пока не предоставила. Возмущённая Ульяна обратилась в транспортную прокуратуру, и ведомство поддержало её позицию.
«Несмотря на соблюдение пассажиром требований к предоставлению документов в случае болезни, возврат денежных средств Вам не [был] осуществлён, что противоречит требованиям воздушного законодательства. Для устранения выявленных нарушений генеральному директору АК „Уральские авиалинии“ внесено представление об устранении нарушений», — говорилось в письме от Уральской транспортной прокуратуры.
Следует отметить, что согласно п. 227 Федеральных авиационных правил авиакомпания может самостоятельно определять список документов, подтверждающих болезнь пассажира. Заключение действительно не входит в этот перечень. Необходима именно справка с диагнозом или указанием причины, по которой перелёты противопоказаны.
Требования авиакомпании полностью соответствуют закону, и без правильно оформленной справки «Уральские авиалинии» не обязаны возвращать средства за билет
Источник