Туроператоры требуют компенсаций из-за конфликта Ирана и Израиля и сбоев рейсов flydubai

Для ускорения выплат поставщики услуг предлагают применять фонды персональной ответственности

У туроператора требуют компенсаций за последствия ирано-израильского конфликта Фото: сайт flydubai

Прошло два месяца после завершения конфликта между Израилем и Ираном, но туроператоры продолжают получать жалобы от клиентов. Более 30 туристов, которых авиакомпания flydubai 17 июня перевезла из Дубая в Москву вместо Санкт-Петербурга, предъявили претензии туроператору Fun&Sun. Пассажирам пришлось самостоятельно оплачивать дорогу до дома, и они подали заявление на компенсацию, сообщают «Известия».

Ситуация может дойти до суда. Юристы отмечают, что перспективы неоднозначные. Хотя в тот период рейсы в российские города отменял именно арабский перевозчик, туроператор остается ответственным за выполнение своих обязательств перед клиентами. Однако суд может учесть форс-мажорные обстоятельства, такие как военные действия и их последствия, в виде закрытия воздушного пространства и отмены рейсов.

 В пресс-службе Fun&Sun «ТурДому» сообщили, что рассматривают претензии клиентов индивидуально и компенсируют расходы на приобретение дополнительных билетов, если они подтверждены документально.

Тем не менее, нет уверенности, что подобные ситуации не повторятся в будущем в большем масштабе. Поставщики услуг несут значительные затраты, связанные с продлением проживания клиентов, организацией их возвращения домой, отменой оплаченных туров и нуждаются в поддержке.

Одной из форм поддержки называется использование фондов персональной ответственности, созданных самими туроператорами. В данный момент эти средства можно использовать только в случае банкротства или прекращения деятельности туроператора, поэтому открыть ФПО для возмещения стоимости билетов невозможно. 

Теоретически правительство может изменить порядок использования ФПО, выпустив распоряжение, объяснил основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. «Так было, к примеру, во время пандемии коронавируса, когда позволялось использовать ФПО для выплат туристам без остановки деятельности туроператора. Однако тогда ситуация была более масштабной».

«Туроператоры не раз обращались в Минэк с предложением внести изменения в законодательство, чтобы разрешить использование средств фондов в экстренных ситуациях и для выплат компенсаций туристам, но пока никаких изменений даже в проекте нет, – говорит Георгий Мохов. – По сути, ФПО крупных системообразующих туроператоров – это инструмент, который замораживает сотни миллионов рублей без возможности использования действующим туроператором».

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы