Туроператоры ищут переговорщиков с китайскими партнерами из-за растущего интереса к Китаю

Трудности в поиске сотрудников для работы с направлением

Туроператоры ищут спецов, способных торговаться с китайцами Unsplash

После того как Китай отменил визы для россиян, интерес к поездкам в эту страну значительно увеличился. Туроператорам теперь требуется больше профессионалов для работы с направлением.

Мы узнали у представителей рынка, как они решают проблему с кадрами и где находят сотрудников. Оказалось, что квалифицированных специалистов на рынке немного, и их услуги обходятся недешево. «Основная надежда на “ветеранов” – тех, кто с нами уже давно, а новичков приходится обучать», – поделился председатель совета директоров China Travel Сергей Назаров. По его словам, даже люди с многолетним опытом редко могут похвастаться глубокими знаниями Китая. Территория страны составляет 67% от российской, и каждая провинция является уникальным «миром» со своими особенностями. 

Глава китайского направления туроператора PAC Group Денис Полушин подтверждает: квалифицированных сотрудников на рынке крайне мало. Профильный отдел был создан в компании «с нуля» три года назад. Обычно приглашают специалистов, которые ранее работали с другими странами. «Важнее не столько опыт, сколько желание и готовность обучаться», – отмечает представитель PAC. Новичков интенсивно обучают в течение нескольких месяцев. Каждый должен не менее четырех раз посетить различные регионы Китая. Затем пройти тестирование, после которого можно приступать к работе. «Опора на тех, кто раньше занимался Китаем в других компаниях, не всегда оправдана. Рынок быстро меняется, и прежний опыт может быть уже неактуален», – добавляет Денис Полушин. 

Как подчеркивают в туроператорских компаниях, особая сложность заключается в поиске или подготовке специалистов для взаимодействия с принимающими партнерами. Менталитет, деловая среда и традиции в Китае сильно отличаются от европейских. Необходимо вникнуть в особенности сотрудничества: «Китайцы – очень сложные переговорщики, добиться от них выгодных условий — непростая задача». Партнерам важнее не бренд компании, а возможность наладить контакт с конкретными представителями. Завоевание доверия может занять многие годы.

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы