Согласилась на возврат разницы стоимости билетов, но средств так и не получила
Фото: Unsplash
Туристка через суд добилась от «Аэрофлота» более 260 тыс. руб. за одностороннюю замену класса обслуживания. Попытки авиакомпании оспорить это решение в кассационном суде не увенчались успехом.
Ирина Д. приобрела билеты в бизнес-классе на рейс из Красноярска в Сочи и обратно за 168 тыс. руб. (84 тыс. руб. за каждый билет). Незадолго до поездки стало известно, что её полёт будет в экономклассе в обоих направлениях. Билет в одну сторону стоил 8,4 тыс. руб. Вернувшись, пассажирка потребовала вернуть разницу в стоимости, а также компенсировать моральный ущерб. Однако в установленные законом сроки деньги не поступили, и она подала иск в суд.
Суд вынес решение в пользу пассажирки. Центральный районный суд Красноярска постановил выплатить ей 150 тыс. руб. неустойки, 8 тыс. руб. за моральный ущерб, 79 тыс. руб. штрафа и возместить судебные издержки в размере 25 тыс. руб., что в сумме составило 262 тыс. руб.
В ходе судебного разбирательства представители авиакомпании утверждали, что изменение класса обслуживания было вызвано объективными причинами: для рейса в Сочи использовался самолёт авиакомпании «Россия», в котором отсутствует бизнес-класс. Однако суд не принял это во внимание, поскольку разница в стоимости билетов не была возвращена вовремя, что сыграло против перевозчика. «Установлены обстоятельства, подтверждающие неисполнение обязательств по возврату разницы стоимости авиабилета в установленный срок, что нарушает права потребителя», – указано в материалах дела.
Первоначальное решение было подтверждено после апелляции в Красноярском краевом суде и недавно закреплено судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда в Кемерово
Источник