Туристка выиграла суд против Аэрофлота: компенсация 260 тысяч рублей за замену бизнес-класса на эконом

Согласилась на возврат разницы стоимости билетов, но средств так и не получила

Туристка отсудила у «Аэрофлота» 260 тысяч за замену бизнес-класса на эконом Фото: Unsplash

Туристка через суд добилась от «Аэрофлота» более 260 тыс. руб. за одностороннюю замену класса обслуживания. Попытки авиакомпании оспорить это решение в кассационном суде не увенчались успехом.

Ирина Д. приобрела билеты в бизнес-классе на рейс из Красноярска в Сочи и обратно за 168 тыс. руб. (84 тыс. руб. за каждый билет). Незадолго до поездки стало известно, что её полёт будет в экономклассе в обоих направлениях. Билет в одну сторону стоил 8,4 тыс. руб. Вернувшись, пассажирка потребовала вернуть разницу в стоимости, а также компенсировать моральный ущерб. Однако в установленные законом сроки деньги не поступили, и она подала иск в суд.

Суд вынес решение в пользу пассажирки. Центральный районный суд Красноярска постановил выплатить ей 150 тыс. руб. неустойки, 8 тыс. руб. за моральный ущерб, 79 тыс. руб. штрафа и возместить судебные издержки в размере 25 тыс. руб., что в сумме составило 262 тыс. руб.

В ходе судебного разбирательства представители авиакомпании утверждали, что изменение класса обслуживания было вызвано объективными причинами: для рейса в Сочи использовался самолёт авиакомпании «Россия», в котором отсутствует бизнес-класс. Однако суд не принял это во внимание, поскольку разница в стоимости билетов не была возвращена вовремя, что сыграло против перевозчика. «Установлены обстоятельства, подтверждающие неисполнение обязательств по возврату разницы стоимости авиабилета в установленный срок, что нарушает права потребителя», – указано в материалах дела.

Первоначальное решение было подтверждено после апелляции в Красноярском краевом суде и недавно закреплено судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда в Кемерово 

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы