Приходилось закупаться в соседнем эмирате
Фото: greekboston.com
Отдыхающая обратилась в суд, требуя с туроператора 300 тыс. рублей, поскольку на отдыхе в ОАЭ ей не предоставили алкоголь в рамках all inclusive. Привокзальный районный суд Тулы поддержал её, но снизил сумму иска в 10 раз.
Жительница Тулы купила тур по системе «все включено» в Эмиратах, где, как заверил туроператор, должен был быть алкоголь. Однако, заселившись, она обнаружила его отсутствие и была вынуждена ездить за спиртным в другой эмират, что привело к лишним тратам и моральным неудобствам. Оценив ущерб в 300 тыс. рублей, она подала иск против туроператора и турагента.
В суде подтвердилось, что туроператор выполнил свои обязательства: отель соответствовал заявленной категории, и all inclusive услуги предоставлялись. Однако закон не определяет, должен ли алкоголь входить в этот список.
Турагенту все же придется заплатить. В суде выяснилось, что в переписке в WhatsApp менеджер турагентства заверил клиентку, что алкоголь входит в услуги all inclusive, что ввело её в заблуждение. Суд обязал турагента выплатить 20 тыс. рублей за моральный ущерб и 10-тысячный штраф.
Переписка в мессенджере оказалась решающей. «Судебное решение подчеркивает ответственность турагента за точность предоставляемой информации. Суды принимают доказательства из переписки, если они связаны с рассматриваемыми событиями», – отметил основатель юридического агентства «Персона Грата», вице-президент РСТ Георгий Мохов. Он пояснил, что без такого доказательства суд, вероятно, отказал бы в иске: «Было установлено, что турагент предоставил неверную информацию об услугах, вероятно, по незнанию. Вывод: изучайте материал».
Источник