Цены на поездки: почему к зиме ожидается рост цен на билеты на поезда

Основной причиной увеличения цен на перевозки является общая инфляция в экономике, которая повышает расходы на топливо, электроэнергию, материалы и зарплаты работников. Основной причиной увеличения цен на перевозки является общая инфляция в экономике, которая повышает расходы на топливо, электроэнергию, материалы и зарплаты работников. / Михаил Воскресенский / РИА Новости

В оставшиеся месяцы этого года возможен рост цен на билеты в купе и СВ. Тем не менее, с окончанием праздничного сезона цены могут вернуться к обычным значениям, а само подорожание будет в значительной степени зависеть от уровня инфляции. Цены на поездки: почему к зиме ожидается рост цен на билеты на поездаЭту информацию aif.ru предоставила профессор, заведующая кафедрой отраслевых рынков факультета экономики и бизнеса Финансового университета при правительстве РФ Антонина Шаркова.

Согласно данным Росстата за июль, стоимость билетов в купе фирменных поездов возросла на 27% за год, в купе обычных поездов — на 23,8%. Цена на фирменный плацкарт увеличилась на 20,7%, а на обычный — на 9,8%.

«Основной причиной роста цен на перевозки является общая инфляция в экономике, которая увеличивает расходы на топливо, электроэнергию, материалы и зарплаты работников, — отмечает эксперт. — По сведениям Минэкономразвития, к 18 августа годовая инфляция составила 8,46%, и рост расходов в первую очередь отражается на тех категориях билетов, где покупатель готов платить больше. То есть на фирменные поезда и купе, где тарифы больше зависят от спроса и себестоимости дополнительных услуг (например, качества белья, питания, более современного вагонного парка). А плацкартные вагоны традиционно рассматриваются как социально значимый вид транспорта, который должен оставаться доступным для широких слоев населения, поэтому правительство может ограничивать рост цен на этот вид услуг».Цены на поездки: почему к зиме ожидается рост цен на билеты на поездаДетям какого возраста предоставляется круглогодичная скидка на ж/д билеты? Подробнее

При этом, несмотря на то, что в купе билеты подорожали на 27%, а в плацкарте — на 9,8%, это не указывает на различия в требованиях к безопасности и инфраструктуре этих перевозок, подчеркивает Шаркова. Просто затраты на техническое обслуживание вагонов и путей учитываются в стоимости билетов по-разному.

«Это классический пример перекрестного субсидирования, когда доходы от коммерческих направлений частично покрывают затраты на социальные и регулируемые виды, — объясняет она. — В сфере железнодорожного транспорта разница в доходности компенсируется более высокими ценами на фирменные поезда и купе».

Более дорогие категории билетов, кстати, более чувствительны к текущим проблемам с авиаперелетами, замечает Шаркова. Отмены и задержки рейсов приводят к увеличению спроса на перевозки, особенно на дальние расстояния, поскольку пассажиры, готовые платить за комфорт, переходят с самолетов на более комфортабельные категории вагонов. Так что цены в первую очередь будут расти именно в этих сегментах.

«Перед новогодними праздниками интерес к железнодорожным перевозкам традиционно возрастает, и в этом году ограничения в аэропортах только усилят этот рост, — заключает она. — Тем не менее, темпы будут зависеть от уровня инфляции и мер государственного регулирования, а с окончанием сезона спрос немного уменьшится, и вместе с ним цены также вернутся к более привычным уровням».

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы