Государственные экстренные меры могут помочь стабилизировать стоимость топлива, однако на его снижение не стоит надеяться.
В некоторых частях Приморского края уже наблюдается явный дефицит. Частным компаниям рекомендуют искать бензин на заводах, расположенных за пределами Хабаровского края, где функционируют два нефтеперерабатывающих завода региона, но предприниматели настроены скептически относительно этой идеи.
Что предпринимает государство
На Восточном экономическом форуме министр энергетики РФ Сергей Цивилев сообщил:
- Пересмотрен график плановых ремонтов НПЗ, чтобы увеличить объемы поставок бензина и дизельного топлива.
- Используются запасы нефтяных компаний и организована оперативная доставка топлива по железной дороге в регионы с высоким спросом.
- Введен запрет на экспорт бензина, что также должно помочь стабилизировать рынок.
«С учетом этих мер ситуация должна нормализоваться», — отметил министр. Он добавил, что спекулянты могут пытаться извлечь выгоду из дефицита, но реальная поставка топлива полностью гарантирована.
Состояние дел на Дальнем Востоке
В ДФО функционируют два НПЗ — «Комсомольский» (с мощностью 8 млн тонн нефти в год) и «ННК-Хабаровский» (5 млн тонн). Тем не менее, ранее наблюдался дефицит около 3 млн тонн товарных нефтепродуктов. Перевозка топлива из Центральной и Восточной Сибири увеличивает стоимость из-за логистических расходов и тарифов на железнодорожные перевозки.
Рекомендации для частных компаний
Представитель ФАС Виталий Королев отметил:
- Следить за ценовой политикой, чтобы оставаться конкурентоспособными по сравнению с крупными АЗС.
- Изучить возможность поставок из других регионов (например, Омского завода), где ресурсы стоят дешевле, несмотря на более долгую логистику.
«Более гибкая торговая политика позволит установить конкурентоспособную цену на конечном рынке», — подчеркнул Королев.
Фото: sibkray.ru