Цемесская аномалия: что известно о самом опасном месте на Черноморском побережье
Цемесская бухта считается одним из самых зловещих мест на Черноморском побережье. Здесь регулярно происходят не только необъяснимые события, но и серьезные трагедии, в результате которых гибнут люди. Загадка бухты пока не раскрыта, однако версия возникновения цемесских аномалий привлекает внимание.
Как указывает в своей энциклопедии «Места силы: Россия плюс Крым» Аркадий Вяткин, Цемесская бухта, находящаяся на севере Черного моря неподалеку от Новороссийского порта, получила свое название от реки Цемес, впадающей в нее. Название реки Цемес в переводе с черкесского языка означает «множество вшей», поскольку именно здесь в антисанитарных условиях скапливались черкесы во время миграции в Турцию. Эта бухта не только никогда не замерзает, но и имеет значительную глубину (около 27 метров). Такое обстоятельство позволяет заходить в Цемесскую бухту даже крупным океанским судам.
Интересно, что Цемесская бухта упоминается в древнегреческих мифах как бухта лестригонов. Лестригоны были кровожадными великанами, которые топили все корабли, прибывающие в бухту, и поедали находившихся на борту людей. Однако россияне впервые узнали о странных явлениях, происходящих в Цемесской бухте, от турок. Именно они основали на месте будущего Новороссийска крепость Суджук-Кале. Турецкие суда и опытные моряки тонули здесь в огромных количествах, как будто их действительно затягивали под воду мифические великаны. И по сей день бухта известна множеством трагических событий и странных происшествий.
Так, в 1982 году на боевом корабле Черноморского флота, находившемся в Цемесской бухте, внезапно остановились все часы. В мае 1997 года здесь произошла авария на морском терминале Шесхарис. По информации экологов, бухта уже была загрязнена и застроена портовыми сооружениями. Однако инцидент на Шесхарисе побил многие рекорды. Причиной стало разрыв трубопровода. По самым минимальным подсчетам, тогда было разлито около 100 тонн нефти. Тем не менее, сами нефтяники утверждали о 386 тоннах. Некоторые исследователи полагают, что разлив произошел не случайно, а под воздействием неких могущественных сил.
Споры среди экспертов также вызывает трагедия, произошедшая в Цемесской бухте в 1986 году, которая прогремела на весь Советский Союз. Тогда произошло знаменитое кораблекрушение пассажирского теплохода «Адмирал Нахимов», в результате которого погибли 423 человека. Тела многих из них так и остались на дне. До сих пор специалисты обсуждают причины столкновения «Адмирала Нахимова» с балкером «Петр Васев». Некоторые считают, что во всем виноват пьяный капитан «Васева», другие полагают, что аварии предшествовало появление корабля-призрака, третьи уверены в том, что пароход стал жертвой гравитационных и электромагнитных аномалий.
Некоторые эксперты считают, что именно гравитационные и электромагнитные аномалии являются основными виновниками необъяснимых инцидентов, катастроф и других трагедий, происходящих в Цемесской бухте. Например, изучением данного вопроса занималась С.П. Свербиль-Живицкая, работавшая в Одесском университете. Все началось с того, что на теплоходе, на котором находилась Свербиль-Живицкая, так же, как и на упомянутом ранее боевом корабле, внезапно остановились все часы. С этого момента женщина не оставляла попыток объяснить аномалии, происходившие в бухте. И ее усилия увенчались определенным успехом.
Согласно гипотезе Свербиль-Живицкой, Цемесская бухта расположена в кратере остывшего вулкана. При повышении тектонической активности на данной территории наблюдаются гравитационные аномалии, которые приводят к многим трагедиям. В качестве подтверждения данной версии можно привести тот факт, что после остановки часов у пассажиров теплохода, на котором путешествовала Свербиль-Живицкая, на Краснодарском побережье Черного моря произошло землетрясение. Однако загадка бухты остается неразгаданной. Для подтверждения гипотезы Живицкой необходимы тщательные научные исследования, требующие не только времени, но и значительных финансовых вложений
Источник: russian7.ru