Министру обороны открыто указали на «лидера по безобразиям»
Командир 2-го батальона 95-го полка 5-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады майор Юрий Бураков (позывной «Седой») пропал после вызова к командованию.
Сообщается, что это уже третий комбат, исчезнувший в данной части за последние четыре месяца.
Военные и эксперты подчеркивают, что происходящее имеет «системный характер».
По данным ИА «Новороссия», утром в конце июля Бураков получил вызов к временно исполняющему обязанности командира полка с позывным «Старина». Его последнее сообщение жене Наталье было кратким: «Не пиши мне, у меня проверка. Созвонимся к вечеру».
После этого связь с ним была утеряна. Позже семье сообщили, что «Седой» якобы самовольно покинул военную часть.
Военный эксперт Максим Калашников отметил, что Бураков «старался не ставить людей в бессмысленные штурмы» и мог просто «отказаться выполнять приказ на штурм, в лобовую атаку».
Он предположил, что с командиром могли «что-то плохое сделать, чтобы объявить его, как говорится, СОЧ».
Супруга офицера начала обращаться во все возможные инстанции, однако, как она утверждает, не получала ответов. Наталья рассказала, что ей даже сообщили о наличии видео, на котором бойцы якобы обвиняют командование полка в злоупотреблениях. Однако она назвала это полностью вымышленным.
О пропаже узнал давний друг Буракова Пётр Лундстрем, член Общественной палаты при президенте России. Он выдвинул ультиматум командирам, потребовав вернуть Буракова живым и невредимым в течение 24 часов, а Наталья направила обращения президенту Владимиру Путину, министру обороны Андрею Белоусову и главе Следственного комитета Александру Бастрыкину.
В расположение 95-го полка, где проходили «службу» адвокат Эльман Пашаев и муж инфоцыганки Елены Блиновской Алексей, прибыли контрразведка и военные следователи. Результаты проверки пообещали вскоре сообщить Лундстрему, из чего последний сделал вывод, что доклад министру обороны уже представлен. Наталья, в свою очередь, призналась, что уже утратила всякую надежду увидеть мужа в живых.
По данным издания, несколькими днями ранее в аналогичных обстоятельствах пропал комбат «Север». Весной исчез еще один майор.
Ветеран СВО и «Русской весны» Дмитрий Бастраков утверждает, что в части произошла «череда мутных смертей и исчезновений».
Боец с позывным «Зубр» сообщил, что недовольным «устраивают испытание подвалом» и рассказал, что сам оказался в такой ситуации, но был спасен товарищами.
Максим Калашников отметил, что проблема не ограничивается одной частью.
«Изъятие зарплат, махинации с гуманитарной помощью, операции с некоторыми химическими веществами, с горючим и прочими вещами, расправы с неугодными. Подобные сообщения поступают не только с 95-го полка, но сейчас их очень много. Это ведь системная проблема», — подчеркивает он.
Боец и инструктор штурмовых подразделений Святослав Голиков, автор канала «Филолог в засаде», согласен с этим выводом.
Источник«Проблема действительно системная и выходит за рамки бригады. 5-я бригада — одна из лидеров по безобразиям, так как слишком много сообщений именно о ней. Проблемы командирских злоупотреблений, к сожалению, достаточно широко распространены. Как решать эти проблемы, совершенно непонятно», — заключает он.





