Почти половина водителей в России управляет автомобилем с поврежденным лобовым стеклом, стараясь сэкономить на его замене.
Однако такая экономия может привести к неожиданным встречам с сотрудниками ДПС и спорным штрафам.
На чем основываются инспекторы
Когда автомобиль останавливается с трещиной или сколом, сотрудники ГИБДД, как правило:
- Указывают на ухудшение видимости
- Заявляют о создании опасной ситуации
- Говорят о возможности разрушения стекла во время движения
Формальным основанием часто служит часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ — управление транспортным средством с неисправностями, которые представляют опасность.
Что говорит закон на самом деле
- В правилах дорожного движения нет прямого запрета на эксплуатацию с поврежденным стеклом
- Норма затрагивает только неисправности критически важных систем (тормоза, рулевое управление)
- Требования ГОСТ 32565-2013 носят рекомендационный характер
Когда повреждение действительно опасно
Существуют обстоятельства, при которых спор с инспектором может быть невыгодным:
- Сетка трещин в области работы стеклоочистителей
- Повреждения, находящиеся прямо в поле зрения водителя
- Сквозные трещины, снижающие прочность стеклянной конструкции
Как защитить свои права
При составлении протокола можно:
- Указать в объяснении отсутствие прямого запрета в ПДД
- Потребовать доказать значительное ухудшение видимости
- Настоять на экспертизе в случае несогласия с оценкой
Имейте в виду: хотя закон и не содержит прямого запрета, серьезные повреждения действительно могут снизить уровень безопасности. Своевременный ремонт сколов поможет избежать не только споров с инспекторами, но и более серьезных последствий на дороге
Фото: sibkray.ru






