В летний период 2025 года россияне все активнее выбирают умиротворяющий и экологичный отдых вдали от известных туристических направлений. Миллениалы предпочитают деревенские избы, глэмпинги и экоотели как места для замедления и уединения. Согласно совместному исследованию МегаФона и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, количество бронирований в небольших городах возросло примерно на 7-15%. При этом специалисты компании отмечают растущую популярность избинга – проживания в домах, выполненных в традиционном русском стиле.
Аналитики сообщают, что с начала года значительно увеличился интерес к путешествиям по небольшим городам страны с богатым историко-культурным наследием. Например, количество бронирований в Рыбинске увеличилось более чем на треть по сравнению с прошлым годом, в Переславле-Залесском и Ростове Великом — на 15%, в Пскове и Кисловодске — на 10%, в Суздале, Костроме, Выборге и Великом Новгороде — на 7%, а в Сергиевом Посаде — на 5%.
– Мы наблюдаем растущий интерес туристов к направлениям, где сохраняется историческая и культурная самобытность, а ритм жизни характеризуется более спокойным темпом. В то же время в небольших городах активно развивается туристическая инфраструктура в русском стиле: на Островке путешественники могут забронировать отреставрированные избы, старинные терема или дизайн-отели, вдохновленные национальным колоритом. Такие путешествия предоставляют возможность глубже познакомиться с культурой русской провинции: изучить местные традиции, посетить музеи и культурные центры, поучаствовать в ремесленных мастер-классах, – отметила управляющий директор сервиса Островок Дарья Кочеткова.
Эксперты подчеркивают, что избинг стал одной из главных тенденций сезона: летом 2025 года трафик на сайты, предлагающие такой формат проживания, увеличился на 23% по сравнению с июнем-августом 2024 года. Наибольший интерес к «тихому туризму» проявляют россияне в возрасте от 35 до 44 лет, на которых приходится 46% пользователей ресурсов. Следующими идут туристы 45-54 лет (23%) и 25-34 лет (16%). Наименее активно этим видом досуга увлекаются молодые люди до 25 лет и пожилые граждане, их доля в сумме составила 15%.
Среди жителей Новосибирской области популярность избинга в текущем году увеличилась в три раза. Отдых в русском стиле чаще выбирают новосибирцы в возрасте от 35 до 44 лет. Женская аудитория составляет 53% среди всех заинтересованных в таком формате путешествий, а мужчины составляют 47%.
– Туристам важно оставаться на связи — делиться впечатлениями в социальных сетях, ориентироваться на онлайн-картах, заказывать такси или общаться с близкими. Поэтому мы продолжаем развивать инфраструктуру в небольших городах, на туристических маршрутах и в других значимых для абонентов местах, – говорит технический директор МегаФона Алексей Титов
Фото: sibkray.ru