Тренд на избинг: как миллениалы выбирают «тихий» туризм для отдыха

Тренд на избинг: как миллениалы выбирают «тихий» туризм для отдыха istockphoto.com

Летний сезон 2025 года показал, что россияне все чаще выбирают спокойный и экологичный отдых вдали от известных туристических локаций. Миллениалы предпочитают уединение в деревенских избах, глэмпингах и экоотелях. Согласно совместному исследованию телекоммуникационного оператора МегаФона и сервиса онлайн-бронирования гостиниц и апартаментов, количество бронирований в небольших городах возросло примерно на 7-15%. Специалисты компании подчеркивают растущую популярность избинга — размещения в домах, оформленных в традиционном русском стиле.

Согласно данным аналитиков, с начала текущего года наблюдается заметный рост интереса к путешествиям по малым городам страны с богатым историко-культурным наследием. Например, количество бронирований в Рыбинске увеличилось более чем на треть по сравнению с прошлым годом, в Переславле-Залесском и Ростове Великом — на 15%, в Пскове и Кисловодске — на 10%, в Суздале, Костроме, Выборге и Великом Новгороде — на 7%, а в Сергиевом Посаде — на 5%.

«Мы наблюдаем увеличенный интерес туристов к направлениям, где сохраняется историческая и культурная самобытность, а ритм жизни предлагает более расслабленный темп. В то же время в малых городах активно развивается туристическая инфраструктура в русском стиле», — отметила управляющий директор сервиса бронирования Дарья Кочеткова.

Нажмите для увеличения Нажмите для увеличения. Фото: МегаФон

Эксперты отмечают, что избинг стал одним из основных трендов сезона: летом 2025 года трафик на сайты с предложениями такого типа проживания увеличился на 23% по сравнению с июнем-августом 2024 года. Наибольшее внимание к «тихому туризму» проявляют россияне в возрасте от 35 до 44 лет, на их долю приходится 46% пользователей данных ресурсов. Далее идут туристы в возрасте 45-54 лет (23%) и 25-34 лет (16%). Наименьший интерес к такому виду отдыха проявляют молодежь до 25 лет и пожилые люди, доля которых составляет в сумме 15%.

Женщины чаще выбирают отдых в русском стиле — их доля составляет 52% среди всех заинтересованных в таком формате путешествий.

«Туристам важно оставаться на связи — делиться впечатлениями в социальных сетях, ориентироваться по онлайн-картам, заказывать такси или связываться с близкими. Поэтому мы продолжаем развивать инфраструктуру в малых городах, на туристических маршрутах и в других важных для абонентов местах», — пояснил технический директор оператора связи Алексей Титов.

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы