Решение суда в Чикаго вполне может стать прецедентом. Shutterstock.com
Россиянка Аделия Муслимова одержала победу в суде Чикаго по делу о национальной дискриминации. Ранее ее оскорбила гражданка Украины в США.
«Это русофобия»
Муслимова, родом из Дагестана, работала в Москве, а затем переехала в Соединенные Штаты. Именно там в 2023 году она столкнулась с дискриминацией.
В одном из салонов ей отказалась обслуживать украинка только из-за того, что Муслимова родом из России. Аделия подала иск против работодателя этой гражданки. Причем она представляла свои интересы самостоятельно, без привлечения адвокатов.Учебный эксцесс. Оболванивание жителей Украины начинается с уроков истории Подробнее
В результате Комиссия по правам человека штата Иллинойс поддержала Муслимову. «Я присуждаю заявительнице 20 000 долларов США в качестве компенсации за моральные страдания, что, по моему мнению, является адекватной суммой для возмещения ущерба, учитывая обстоятельства дела», — заявила судья Дженнифер Нолен, признавшая произошедшее актом русофобии.
«Я уверена, что многие наши соотечественники сталкиваются с подобным, но не подают в суд, так как думают, что выиграть невозможно. Но если человек желает, он может защитить себя от несправедливости», — цитирует слова Муслимовой РИА Новости.
Прецедентное право
Решение суда в Чикаго вполне может стать прецедентом, поскольку американское общество устало от хамства со стороны украинцев, считает политолог Дмитрий Журавлев.
«Безусловно, это может стать прецедентом. В США право прецедентное по своей сути», — отметил он в разговоре с aif.ru.
«И в этой стране случайных прецедентов не существует. Вероятно, такое решение суда отражает общее настроение американской элиты. Существует мнение, что сегодня с украинцами так вести себя нельзя, и это мнение суд подтверждает», — добавил эксперт.Студент, выйди вон. Русских учащихся Гарварда могут депортировать из США Подробнее
«Однако суд также отражает мнение американского общества в целом. Если еще недавно большинство американцев были проукраинскими, то сейчас это изменилось. Нельзя сказать, что они нас «полюбили», но возникло убеждение, что с русскими следует находить общий язык», — подытожил Журавлев.