«Суд Линча на Руси: Преступники, которых русские не выдавали властям»

«Суд Линча на Руси»: каких преступников русские не выдавали властям

В деревнях у русских не было принято передавать преступников властям. Однако это вовсе не означало, что нарушители закона избегали наказания. Решение о мере наказания принималось на сходе, среди своих. Этот феномен получил название «деревенский самосуд».

Конокрады, воры, поджигатели

В крестьянской общине лошади имели особую ценность. Потеря этого трудолюбивого животного фактически означала разорение семьи. Поэтому наиболее суровых наказаний ожидали конокрады. Хотя к смертной казни их приговаривали нечасто, иногда назначались такие «испытания», которые часто приводили к летальному исходу. Пытки раскалённым железом и забивание гвоздей в голову – пережить подобное удавалось немногим. При этом согласно государственным законам конокрадам грозило лишь тюремное заключение. Крестьяне не верили, что человек, понесший такое наказание, сможет исправиться.

Самый страшный теракт в истории СССР: что случилось в Москве в 1977 году

Телесные наказания назначались за кражу зерна, продовольствия и прочих товаров. Преступников, пойманных на месте преступления, наказывали прямо «здесь и сейчас», избивая до полусмерти. Спасение от ярости толпы возможно было лишь бегством.
Народная кара ожидала и поджигателей. Огонь наносил непоправимый ущерб деревянным постройкам, поэтому таких злодеев предпочитали наказывать очень строго. Например, виновных привязывали к хвосту коня, которого затем гоняли по полю в течение нескольких часов.

Колдуны, ябеды и развратницы

Эпидемия, неурожай и прочие беды – на Руси хорошо знали, кто виноват. Конечно, колдуны! Если в деревне происходило что-то необычное, приговор не заставлял себя долго ждать. Ведьм и всех, заподозренных в оккультизме, просто сжигали.

Семья Тоньки-пулеметчицы: что с ней стало после ареста предательницы

Наказывали и девушек за добрачные половые связи. Такие женщины подвергались короткой стрижке, им надевали на голову сорочку и обнаженными по пояс проводили по улицам деревни. Примечательно, что для доказательства разврата даже не требовалось. Для «уличного шествия» было достаточно подозрений.
Выжившие после таких наказаний не имели права подавать жалобы земскому начальнику. Если же представитель власти всё же узнавал о происходящем, то ябеду наказывали повторно. Обычно после такого «вторичного наказания» жаловаться уже никто не желал.

«Монстр Третьего Рейха»: чем была так опасна овчарка Дауфмана

«Спящий пророк»: каким городам США Эдгар Кейси предсказал исчезновение

Родословная Высоцкого: кем на самом деле он был по национальности

Источник: russian7.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы