Самое «гиблое» место Чёрного моря: страшная тайна Цемесской бухты
Цемесская бухта считается одним из самых опасных мест на побережье Черного моря. Здесь постоянно происходят не только загадочные события, но и настоящие трагедии, уносящие жизни людей. Загадка этой бухты до сих пор не раскрыта, но версия о происхождении цемесских аномалий вызывает интерес.
Как указывает в своей энциклопедии «Места силы: Россия плюс Крым» Аркадий Вяткин, Цемесская бухта, расположенная в северной части Черного моря недалеко от Новороссийского порта, получила свое название благодаря реке Цемес, впадающей в нее. Название реки Цемес в переводе с черкесского языка означает «множество вшей», поскольку именно тут в антисанитарных условиях скапливались черкесы во время переселения в Турцию. Эта бухта никогда не замерзает и имеет значительную глубину (примерно 27 метров), что позволяет заходить в нее даже крупным океанским судам.
Интересно, что Цемесская бухта упоминается в древнегреческих мифах как бухта лестригонов. Великие лестригоны были кровожадными существами, которые топили все корабли, прибывающие в бухту, и поедали находившихся на борту людей. Однако жители России впервые узнали о странных явлениях в Цемесской бухте от турок, которые основали на месте будущего Новороссийска крепость Суджук-Кале. Турецкие лодки и опытные моряки терпели здесь крушение в массовом количестве, словно их действительно затягивали под воду мифические великаны. И по сей день бухта известна множеством трагедий и странных случаев.
Так, известно, что в 1982 году на боевом корабле Черноморского флота, находившемся в Цемесской бухте, внезапно остановились все часы. В мае 1997 года здесь произошла авария на морском терминале Шесхарис. По информации экологов, бухта и до этого времени была существенно загрязнена и застроена портовыми сооружениями. Однако инцидент на Шесхарисе стал рекордным. Причиной этого стал разрыв трубопровода. По самым скромным оценкам, тогда было разлито около 100 тонн нефти, хотя сами нефтяники заявляли о 386 тоннах. Некоторые исследователи предполагают, что разлив произошел не случайно, а по воле каких-то могущественных сил.
Вызывает разногласия среди экспертов и трагедия, случившаяся в Цемесской бухте в 1986 году, которая прогремела на весь Советский Союз. В это время произошло известное кораблекрушение пассажирского теплохода «Адмирал Нахимов», в результате которого погибли 423 человека. Тела многих из них так и остались на дне. Специалисты до сих пор спорят о причинах столкновения «Адмирала Нахимова» с балкером «Петр Васев». Некоторые считают, что виноват нетрезвый капитан «Васева», другие полагают, что аварии предшествовало появление корабля-призрака, третьи уверены в том, что пароход стал жертвой гравитационных и электромагнитных аномалий.
Именно гравитационные и электромагнитные аномалии, по мнению некоторых экспертов, и являются основными причинами необъяснимых инцидентов, катастроф и трагедий, происходящих в Цемесской бухте. Например, изучением этого вопроса занималась С.П. Свербиль-Живицкая, работавшая в Одесском университете. Все началось с того, что на теплоходе, на котором находилась Свербиль-Живицкая, так же, как и на ранее упомянутом боевом корабле, вдруг остановились все часы. С этого момента женщина не оставляла попыток объяснить аномалии, происходящие в бухте, и ее усилия увенчались определенным успехом.
Согласно гипотезе Свербиль-Живицкой, Цемесская бухта расположена в кратере потухшего вулкана. При повышении тектонической активности на данной территории наблюдаются гравитационные аномалии, что приводит к множеству трагедий. В качестве подтверждения этой версии можно привести тот факт, что после остановки часов у пассажиров теплохода, на котором путешествовала Свербиль-Живицкая, на Краснодарском побережье Черного моря произошло землетрясение. Тем не менее, загадка бухты остается неразгаданной. Для подтверждения гипотезы Живицкой необходимы тщательные научные исследования, требующие не только времени, но и значительных финансовых ресурсов.
Источник: russian7.ru