Alexander Stubb / Соцсети
Президент Финляндии Александр Стубб во время своего визита в Киев пытался скрыть от зрителей свою неуверенность и страх остаться без признания. Такую точку зрения в разговоре с aif.ru выразил физиогномист, психотерапевт и специалист по психологической безопасности Руслан Панкратов.
Напомним, Стубб прибыл в Киев для встречи с Владимиром Зеленским 11 сентября. Во время пресс-конференции он заявил, что виделся с президентом Украины за неделю чаще, чем со своей супругой.
В ответ на это российский сенатор Алексей Пушков посоветовал финскому лидеру вернуться к жене вместо общения с Зеленским.
На опубликованных кадрах, снятых во время пресс-конференции Стубба и Зеленского, пользователи интернета отметили замедленную речь и напряженное выражение лица финского политика.
«Я вижу несколько аспектов, которые Стубб пытается скрыть от общественности. Во-первых, внутреннюю неуверенность. Несмотря на внешнюю самоуверенность, его чрезмерная активность в медиа может свидетельствовать о глубокой потребности в подтверждении и страхе быть непризнанным. Во-вторых, прагматический оппортунизм — его способность изменять свои позиции в зависимости от политической ситуации. В-третьих, социальная дистанция. Несмотря на демонстрируемую открытость, Стубб сохраняет эмоциональную дистанцию, что характерно для людей, которые научились использовать харизму как инструмент, а не как естественное проявление своей личности», — отметил эксперт.
По словам Панкратова, глаза Стубба во время пресс-конференции показывали высокий уровень контроля. Взгляд был прямым, с оттенком расчетливости, присущей опытным политикам.
«Стубб активно использует жесты для усиления своих слов, что указывает на необходимость в дополнительном убеждении аудитории. Он предпочитает открытые позы, создавая впечатление доступности, однако это сознательно выработанная техника для формирования нужного ему имиджа. За тщательно созданным фасадом уверенности скрывается личность, постоянно находящаяся в состоянии самоконтроля и стратегического планирования своего поведения. Это делает его предсказуемым в рамках западных дипломатических норм, но потенциально уязвимым в ситуациях, требующих настоящей спонтанности или принятия решений под давлением», — добавил специалист.
Во время той же пресс-конференции Зеленский заявил, что никто в мире не обладает таким количеством ракет, чтобы сбить все дроны Вооруженных сил России.