Феномен «Светофора» продолжает удивлять даже тех, кто привык к дискаунтерам.
Сеть, основанная в 2009 году, пережила много изменений: на ее глазах закрывались «12 месяцев», «АБК», «Седьмой континент», роскошный «Рамстор». Однако «Светофор» не просто выстоял — он процветает. Секрет его успеха, на удивление, прост: невероятно низкие цены в помещении, напоминающем склад, без излишнего пафоса и с максимальной практичностью. Даже выход в Москву и соседство с «Пятерочками» команда сети восприняла как вызов, который только стимулировал рост.
Секрет в брендах и собственных марках
Уникальная особенность сети — акцент на собственные торговые марки и минимальное количество известных брендов. Тем не менее, полностью обойтись без признанных производителей невозможно. Какие бренды попадают на полки «Светофора» и по каким ценам? Их немного, но они присутствуют.
Для наглядного сравнения стоит взять Озон — крупнейший маркетплейс в стране. Найти аналогичные литражи и упаковки в других дискаунтерах практически невозможно, отмечает автор дзен-канала «Самый главный путешественник».
Цифры, которые впечатляют
Бытовая химия:
- Гель для стирки Sorti Color, 3 кг — 324 рубля в «Светофоре» против 665 рублей на Озоне. В два раза дороже!
- Капсулы Biolan Color, 35 шт. — 317 рублей в дискаунтере и 564 рубля на Озоне.
Гигиена:
- Зубная паста Colgate «Крепкие зубы…», 125 мл — 110 рублей в «Светофоре» против 182 рублей на Wildberries.
Еда:
- Молочный коктейль «Гранд Ванильный пломбир», 260 г — 68,70 руб. в «Светофоре», на Озоне 120 руб.
- Плавленый сыр «Виола Дружба», 400 г — 195 руб., на Озоне в полтора раза дороже.
- Сыр «Сиртаки», 330 г — 151 руб., в «Метро» и на Озоне около 282–285 руб.
- Овощи печёные «Дядя Ваня», 680 г — 190 руб. в «Светофоре» против 220 руб. на Озоне.
Сладкое и напитки:
- Кетчуп «Астория», 330 г — 53 рубля в «Светофоре»; на Озоне цена начинается от 128 руб.
- Сублимированный кофе «Монарх Kraftig», 270 г — 653 руб. против 792 руб. на Озоне.
- Вафельные рулетики «Яшкино», 330 г — 99 руб. (с учётом цены за 160 г, реальная стоимость около 140 руб.).
Овощи и фрукты:
- Огурцы — 68 руб., помидоры — 125 руб., яблоки — 85 руб., мандарины — 93 руб.
Алкоголь:
- Ассортимент вина небольшой, но цена впечатляет: приличная бутылка стоит 400 руб., тогда как в интернете она оценивается в 700–800 руб.
Шокирующий бонус:
- Гель для мытья посуды 1,35 л — 100 руб., дизайн напоминает известный бренд.
Итог
Даже среди товаров известных марок «Светофор» выигрывает ценовую конкуренцию у всех соперников. И маркетплейсы — не исключение. Остается лишь гадать, как сети удается поддерживать такие цены, сохраняя при этом прибыльность
Фото: sibkray.ru